Концерт

Инга Шим
- «Концерт состоится завтра в любом случае, даже если твой красный глаз превратится в фиолетовую грушу!»

Так, тыча пальцем прямо в лицо главному солисту завтрашнего выступления, орал фальцетом наш художественный руководитель Витька, а по совместительству еще и начальник отдела по охране труда.
 
Для устрашения, но скорей всего больше для собственной уверенности, стучал он  еще кулаком по столу. Несчастный предмет мебели и так держался на честном слове, тем более,  что нас предупредили особо не рассчитывать на приобретение чего-нибудь новенького.

Витька –мой бывший одноклассник. Однажды, где-то в первом классе нас поставили  на одном из праздников танцевать в пару. И так мы протанцевали все школьные годы. Даже на каком-то конкурсе оказались призерами, получив в подарок по плюшевому зайцу. Мой заяц давно сгинул, а вот Витька носится со своим, как с талисманом.

В коллективе художественной самодеятельности предприятия я новенькая и, как вы догадались, еще и блатная. Помня наши детские заслуги, Витька назначил меня главной помощницей в проведении праздника.

 Но, как сильно он поторопился, пока понимала, по-моему, только я одна.
А то, что я не танцую и уже очень давно - можно было догадаться по моей фигуре. Но Витька сказал:
- «Не дрейфь, ты не знаешь какой у нас хореограф! У нее даже слоны летают как бабочки. Подумаешь, лишних двадцать килограмм. До концерта еще есть время! Скинешь! Помнишь, как мы зажигали?»

Если честно, то особенного зажигания из нашей биографии я не припоминала, но цифра лишнего веса в глазах Витьки, ввела меня в ступор.

Но, мой нынешний начальник уже общался со следующей жертвой, даже не дав опомниться и возмутиться.

- Пулькина!, - окликнул он худенькую девушку.
 - На тебе будет держаться все выступление. Ты ведущая! Тренируй голос!

 То, что пропищала в ответ будущая ведущая, по-моему, не расслышал даже он сам, хотя на тонких пальчиках малюсенькой ножки Пулькиной уютно расположилась его нога. 

Проверить микрофон, -записала я в тетрадке.

С хореографом мы так и не встретились. Говорили, что она находилась в командировке по производственной необходимости.
 
Ходили слухи о классном   гитаристе и даже профессиональном тромбонисте. Но пока ни на рабочих местах, ни тем более на репетициях они не появлялись.

То ли они болели, то ли оба попали в милицию на какое-то большое количество суток -   осталось тайной. Потому, что однажды утром, зайдя в отдел, Витька, загадочно приложив палец к губам, сказал:

«Товарищи! Наши друзья временно отсутствуют. Мы не будем выносить сор из избы, поэтому вопросы не задаем. Надеюсь к выступлению все будут в сборе.  Мы же не сомневаемся в их профессионализме? Они нас никогда не подводили, поэтому обойдемся без репетиций и на этот раз».

Народ одобрительно закивал головами. Видимо происшествие с музыкальными товарищами было не в новинку.

 Единственное, не совсем было понятно, как в этом отделе выполняется план работы. Но, хоть я и была новенькой, предыдущий опыт общения в коллективе имелся - побольше наблюдать и поменьше спрашивать.


И вот настал день генеральной репетиции.  Несмотря на важность предстоящего события, особенной организованности было не заметно.

Певец -Леонид, как мог старался не раздражать присутствующих своим синяком, поэтому сосредоточенно смотрел в окно, каждый раз радостно оповещая об очередном спешащим коллеге.
 
- Вера Ефимовна!– голосом Левитана, объявил он нашу аккомпаниаторшу.

Должностью своей, Витька не кичился и первым рванул, чтобы открыть дверь -  женщина в годах и ходила обычно с очень тяжелой нотной папкой.

Вера Ефимовна вошла с вытянутой рукой. В первую секунду показалось, что в руке у нее пистолет, но приглядевшись, стало понятно, что это забинтованная черным бинтом ладонь с торчащим вверх большим пальцем.

«Извините меня родненькие",-  запричитала пианистка.
 
«Вчера отбивала мясо и нечаянно топориком рубанула, вот посмотрите, прямо сюда попала. Но уже все хорошо, зашили. К сожалению, до завтра еще не заживет».

На Витьку было боязно смотреть, а Ефимовна все продолжала:

- «Витюша, ой простите, Виктор Николаевич.  Это же, к счастью, левая рука. Я правой все сыграю. А левой мой Петька аккорды сейчас учит. Не волнуйтесь!
Сыграем. Даже интересно будет смотреться! Как будто в четыре руки. На самом деле, конечно же вроде в три руки получается».

 Последняя фраза была произнесена уже не очень уверенно и с отведенным в сторону взглядом.

Не зная, как на все это реагировать, Витька опять начал тыкать пальцем в красный глаз певца – Леонида.

 Предложения посыпались со всех сторон. Но, кроме темных очков ничего путного не прозвучало.   А для создания образа пирата мешал репертуар.
Тщательно осмотрев  бедолагу, я поняла, что одними очками тут не отделаться. Завтра почернеет еще и половина щеки.

-
Солист оправдывался:

«Ну нечаянно упал, Виктор Николаевич, это все чертова дача».

- «Завтра же концерт! Да ты хоть петь можешь?».

 Леонид начал, а капелла, но было видно, как ему больно даже открывать рот…
«Репертуар придется поменять. Быстрые не вытянешь. Но медленные песни уж как-нибудь»,- размышлял в слух несчастный руководитель.

И слава Богу, сейчас есть кремы с эффектом фотошопа, - подбодрила обоих я.

«Будешь петь, а в помощь тебе попросим покрутиться нашу Инну.
 Не зря же наша Инка, когда-то слыла балеринкой. 
Кстати уже 20 минут как рабочий день начался и где она? Что это за дисциплина в отделе?»  – наконец-то Витька вспомнил, что он еще и начальник.


И тут как в сказке скрипнула дверь. Потому, что в нее медленно- медленно просунулась только что упомянутая Инка. Одной рукой она держалась за свою ягодицу, а второй рукой дергалась так, как будто через нее проходил электрический ток.

Застыл не только Витька, но и все присутствующие. Не знаю, на кого смотреть было больнее.  Как- будто произошел стоп -кадр. Наконец, Инка произнесла: «Прострел!»
 
- «Опять прострел! Как в прошлом году? И опять перед самым концертом!» - Витька стал заикаться.


  - «Нет, это в прошлом году перед самым концертом, а сейчас еще с вчерашнего вечера все началось, но, к сожалению, намного сильнее. Даже укол не помогает», - кривясь уточнила Инка.

- «Я тебя уволю, ты меня достанешь! Суворова Инна, я найду на тебя управу!»-  сорвался на крик начальник.

И только я знала, что этому никогда не бывать, потому что Инка была Витькина двоюродная сестра и любимая племянница его мамы.

Тут я, действительно, вспомнила о Витиной матери. Она уже много лет руководила народным хором.

 - «Виктор Николаевич, а давайте позовем народников?
Кто посмеет обидеть народников? Призовое место обеспечено. А то, что они не члены нашего коллектива, так оформим как подшефников».
 
Раздались аплодисменты. Коллектив оказался хоть и маленьким, но находчивым.



 Из-за волнения концерт я помню плохо. Помню, что сначала объявили хор, состоящий всего из восьми человек. Но все равно, артисты как и положено встали в два ряда. И даже своим прекрасным пением сорвали шквал аплодисментов.

То, что выдавала Ефимовна с внуком Петькой, я описать не смогу- не хватает таланта. Смех в зале переходил на визг и топот. Аплодисменты длились больше, чем все их сыгранные произведения.

Потом еще что-то там играли наши горе -музыканты.

Но я их уже не слышала, потому что Витька требовал, чтобы последним номером программы стал наш совместный с ним танец в произвольной форме.

Все первое отделение я отчаянно сопротивлялась
.
«Когда я с тобой танцевала? Двадцать лет назад?».

- «А помнишь ты говорила, что, когда ты танцуешь, официанты не обслуживают» -напрягал память бывший одноклассник.

- «Ты даже меня не подымешь! У меня лишних тридцать килограмм!»

- «Не тридцать, а всего каких -нибудь пятнадцать…»


Несмотря на волнительную ситуацию, я успела отметить про себя, что килограмм пять Витька мне все же скосил.

Мы бы еще долго спорили, но вдруг увидели Инку сгорблено тащащую какую-то трубу, обклеенную обоями в березовый орнамент.

 И когда Леонид запел песню «Береза» (в данной ситуации, ему лучше бы подходили  африканские мотивы- перестарались с наложением грима)- бедная наша балерина «выплыла» в обнимку с трубой и стала изображать дерево, гнущееся под сильным ветром.

Прислонившись спиной к трубе, она показывала колыхание веток руками. Мы понимали, что Инке даже не нужно притворяться.

Вот видишь, - с укором посмотрел на меня нынешний начальник. В его глазах читалось: «И лишь тебе трудно какой-то там фокстрот станцевать.

Фокстрот- не фокстрот, а что-то вроде деревенского танго мы все-таки изобразили.

Нам присудили почетное третье место! К справедливости отмечу, что участвовало всего три отдела.


Вместе с грамотами креативное жюри предприятия дарило всем участникам  плюшевых зайцев, объясняя это китайским гороскопом.

Сначала их не считая, расточительно раздаривали всем, но к концу представления стало ясно, что с зайцами все же просчитались.

 И тогда последнего решили разыграть…Зал считал до десяти, а Пулькина, повернувшись спиной к вышедшим на поклон участникам концерта, кинула зайца на удачу.
 Я, что бы не остаться без приза, решила  попытать удачу в балетном прыжке.
 
 Удача отвернулась! Когда искры из глаз прошли, я поняла, что сижу на полу в позе шпагата, а Витька кланяется и одновременно пытается меня поднять.
 
И все же заяц у меня есть!

 "С надеждой на будущие победы, отдаю тебе  на сохранение своего зайца", - храбро произнес Витька.
- " Без талисмана  ведь никак"...