Лифт - Фантасмагория - Глава 5 - Оранжерея

Юл Ниврадов
       В лифте нас ждал сюрприз – внутри стояла обнявшись молодая пара.
       Я поводил пальцем по табло с кнопками и найдя “90” нажал на нее.
       Лифт закрыл двери и мягко тронулся вверх.
       – Вы, ребята, на какой едете? – спросила Карина.
       – А что? – молодой человек в очках в роговой оправе, синей рубашке в клетку и серых коротковатых брючках со стрелочками, оторвался от подруги, которой шептал что–то на ушко.
       – Ничего. Просто в этом лифте почему–то не все кнопки работают, а те, что работают… А впрочем, не важно.
       – Простите, а Вы правила эксплуатации лифтового оборудования читали?
       – Конечно же, нет. И что в них интересного написано?
       – Там сказано, что если лифт перемещается без сопровождающего персонала, то первоначально необходимо, сообщив номер лифта, уточнить соответствие кнопки нужному Вам этажу у дежурного по зданию, а также получить разрешительный талон за его подписью. В противном случае совершать поездку запрещено. Министерства, ведомства и другие организации, размещенные в зданиях оборудованных лифтами или иными разновидностями грузоподъемных машин, предназначенных для вертикального, либо наклонного перемещения людей и грузов на специальных платформах, ответственности за подобные поездки не несут и Ваша социальная страховка на период поездки не действует. И, кстати, несанкционированная поездка в грузоподъемном механизме любого рода, в том числе и лифта, карается административным арестом на срок до семи суток!
       – Позвольте полюбопытствовать, вы в лифтоэксплуатационной конторе трудитесь, или просто интересующийся? – Встрял я в эту захватывающую и в то же время крайне познавательную беседу.
       – Я юрист… Буду… Пока учусь. – молодой человек слегка покраснел. – У нас по лифтам как раз на этом курсе зачет. Помнишь, Мариночка?
       – Да. – подтвердила Мариночка, кивнув симпатичной головкой. – “Общественное пользование механизмами общего доступа”, это довольно большой и сложный курс. Особенно раздел промышленных пылесосов и вакуумных отсосов. А едем мы с Мишей на семьдесят пятый этаж. Подавать документы на венчание. Этот этаж конфессиональный. На нем расположены храмы и администрации всех разрешенных религий.
       – Поздравляю. А вы приверженцы какой религии, позвольте полюбопытствовать?
       – Православной… Наверное… – Михаил явно растерялся, потому что, судя по некоторым внешним признакам, он имел отношение скорее к иудаизму. – Нам вообще–то все равно, лишь бы быстрее поженили. А с верованиями мы с Мариночкой потом разберемся, по мере возникновения в них необходимости.
       – Ну, тогда удачи вам, и счастья в личной жизни, – я манерно повел рукой.
       – Спасибо!
       Лифт остановился и потенциальные брачующиеся выбежали на этаж. За дверьми виднелось нечто вроде пассажа со стеклянной крышей, галереей, кадками с пальмами и некоторым количеством бродящих туда–сюда людей.
       – Может тоже выйдем? – спросила Карина.
       Я задумался на секунду над ее предложением. Лифт моментально воспользовался моим легким замешательством, закрыл двери и продолжил свое неторопливое движение вверх.
       – Не успели.
       – А я тебе говорила – держи ботинок наготове!
       – Ох, уж эти женщины! “А я тебе говорила”, коронная фраза в их лексиконе. Я все ждал, когда же ты ее скажешь.
       – Вот и дождался. Кстати, я никогда не говорила, что я мужчина.
       – Следующая по частоте употребления женщинами фраза, это вечный вопрос “Ты женат?”
       – Ну, это меня не интересует… По–крайней мере, пока..
       – Очень хорошо. Прямо, бальзам на душу. Зато мы теперь точно знаем, что на семьдесят пятом люди. И всегда можно туда вернуться.
       – Сегодня никто и ни за что не может быть уверен.
       – Не скажи. Я вот, точно уверен, что я это я, и горит моя статья… По–крайней мере, пока.
       – “Пока” – у нас с тобой сегодня ключевое слово.
       Карина улыбнулась и закрыв глаза, прислонилась к моему боку положив голову на предплечье. Меня тут же охватило не слишком приятное предчувствие, что сегодняшний день спокойно не закончится и мне возможно предстоят неожиданные повороты в отношениях с Кариной, на что я определенно не рассчитывал и что совершенно не входило в мои планы.
       Лифт ехал медленно, тихо и немного покачиваясь так, что я чуть не задремал. Карина тоже похоже клевала носом. Легко, такие насыщенные странными событиями походы на обед, не даются. Наша энергия была на исходе и пора было бы подзарядиться.
       Вдруг лифт затормозил и остановился. Двери кабины раскрылись и я хотел было выйти, но на этом этаже у лифта оказалась еще одна дверь – внешняя. Причем, старинная металлическая, с вычурной бронзовой ручкой. Я осторожно потрогал ее, затем взялся за нее рукой, повернул, дверь с лязгом открылась и мы выпали наружу, невольно замерев от удивления.
       Со всех сторон нас обступали настоящие темно–зеленые тропические джунгли с высокими незнакомыми деревьями и пальмами. По крайней мере, именно так я джунгли себе всегда и представлял. В просветах между деревьями провисали канаты лиан с огромными цветами, под деревьями росли цветущие кусты. Вдалеке мелодично посвистывали какие–то птицы, теплый, пахнущий специями воздух, легким ветерком освежал нам лица. Прямо от двери лифта, вдаль, лавируя между деревьями и кустами убегала посыпанная белым песком аккуратная дорожка.
       Обернувшись, я посмотрел на лифт. Он все еще стоял на этаже. На этот раз шахта была из металлической сетки с крупными ячейками и решетками в завитушках в стиле “арт–нуво”. Внутри шахты, по боковым стенкам, наверх уходили стальные направляющие. Наконец–то я увидел то, что давно хотел – из под рельсы, закрепленной на крыше кабины, выходил толстый стальной трос с обвивавшими его электрическими кабелями. То есть это была обычная кабина обычного лифта, что никак не объясняло те фортели, которые она выкидывала.
       – Не похоже, чтобы тут был рыболовный магазин. – Карина сделала пару шагов вперед.
       – Ну, может быть он расположился где–нибудь на опушке. Но как бы там ни было, мы вроде вышли на свежий воздух, хоть и в диких джунглях. – Я развел руки в стороны, вдохнул полной грудью, потянулся и с шумом выдохнул.
       – Или, скорее, попали в гигантскую оранжерею.
       – А ветерок?
       – Кондиционер, – рубанула Карина.
       – Сейчас разберемся. Пошли.
       – Адриан, подожди. Мне нужно в кустики.
       – Давай по очереди, ты иди первой за лифт, а я потом. Пока вокруг осмотрюсь.
       В то время как Карина занималась неотложными делами, я направил свои стопы влево от дорожки. Трава была густая и влажная, под деревьями росли незнакомые кусты с мягкой листвой, которые не кололись, в отличие от наших повсеместных боярышников и прочих барбарисов. И действительно, все вокруг походило на огромную оранжерею с тропическими растениями. Почему огромную? Да потому, что ни потолка, ни стен не было видно. Выше крон деревьев и пальм в просветах виднелась только знакомая бело–серая пасмурная пелена. Хотя возможно, это было и стекло.
       Я прошел уже метров тридцать, когда наткнулся на еще одну такую же песчаную дорожку, только без лифта, идущую от меня в обе стороны. Пора было возвращаться. По пути я заглянул за какой–то большой куст с маленькими фиолетовыми цветочками и вышел к лифту уже в полной боевой готовности.
       – Ну как? – спросила, Карина.
       – Похоже ты права – смахивает на оранжерею или ботанический сад. Давай–ка прогуляемся направо.
       Мы двинулись направо и вскоре наткнулись на еще одну дорожку, проложенную параллельно нашей.
       – Так, Карина, давай–ка вернемся назад и начнем планомерную разведку от лифта. А то черт разберет эти дорожки, куда они нас заведут и как потом найти нашу.
       Мы вернулись к лифту и осторожно, стараясь не шуметь, пошли по тропинке вперед.
       Красотища вокруг была неимоверная, и судя по всему ухоженная. Не было видно ни пожухлой травы, ни упавших листьев. Справа от дорожки вдруг побежал ручеек, взявший свое начало из бурлящего родника в камнях. Он сопровождал нас какое–то время, после чего маленьким водопадом влился в довольно большой пруд, окруженный гранитными валунами. На поверхности пруда плавали огромные листья лотоса, между которыми пробивались белоснежные цветы, c резвящимися под ними блестящими рыбками.
       Рай, да и только…
       – Может посидим минут пять на камушках? – Предложил я Карине, следя глазами за пролетающим невдалеке здоровенным попугаем – А то я что–то начал уставать. Где, говоришь, попугаи водятся?
       – В далеких теплых странах.
       – Понял.
       Мы присели на большой плоский камень и я, сняв ботинки с носками и опустив ноги в воду, зашевелил пальцами, распугивая отливающих серебром рыбок.
       – А ты не хочешь присоединиться и тоже поболтать ногами в воде? – спросил я повернув голову к Карине. – Оченно приятственные ощущения.
       – Не охота ботинки расшнуровывать - зашнуровывать. Ты лучше смотри, Адриан, вдруг из глубины сейчас какая–нибудь лохнесская рыбина всплывет и палец на ноге тебе откусит.
       – Не всплывет. Пруд маленький, рыбок в нем немного, лохнесской рыбине тут не прокормится. Ну, разве, что она будет размером с селедку. Да и глубина здесь метра полтора не больше – приличному плезиозавру уж точно тут не поместиться. Так что расслабляемся дальше.
       Впрочем, рыбки по очереди подплывали к моим ногам и тыкаясь в них, похоже, пробовали меня на вкус.
       – А мне как–то беспокойно. – продолжала Карина. – Такое впечатление, что мы скачем не по этажам, а по каким–то параллельным мирам. То дрянь какая–то в коридоре, то рыбки в пруду. И это все внутри одного дома, хоть и большого. Бред какой–то.
       – Есть немного. Интересно, а сколько сейчас времени?
       – Часа три наверное. Пару часов мы уже точно тут болтаемся.
       – А тебя с работы за прогул не выгонят?
       – Не а. Я работаю сама по себе – и фотограф и модель. Мне задачу ставят, я отправляюсь к себе в каморку и выполняю. А ставят обычно утром. А тебя?
       – Меня тоже выгонять некому. Я журналист. Ну, почти. Внештатный корреспондент на удаленке. Меня точно никто не хватится. Да… Теперь я кажется понял, почему на тебе такая странная одежда.
       – У меня заказ на серию рекламных фотографий, в стиле прессы начала XX века. Вот и развлекаюсь сампошивом. Как тебе? Ничего?
       – Ничего. Похоже… Я как тебя в очереди увидел, так сразу про октябрьскую революцию вспомнил.
       – Мило, – лицо Карины расплылось в широкой улыбке. Вдруг она насторожилась. – Ты слышал?
       – Что?
       – Какой–то шум. Вот опять. Слышишь?
       Я прислушался. Это были равномерные шуршашие шаги. Кто–то медленно шагал по песку. Судя по тому, что шаги становились с каждым мгновением все слышнее, шли в нашу сторону.
       – Бежим за камни. – тихо сказал я.
       Мы вскочили и быстро зашли за валуны. Но никто не появился.
       – Он или они идут по соседней дороже. Той, что слева от нашей. Пойдем–ка тихонечко посмотрим, кто это.
       – Знаешь, шаги какие–то нечеловеческие. Как метроном. Мне страшно.
       – Хочешь, подожди здесь. Я быстро.
       – Нет. Я с тобой.
       Мы пригнувшись вышли из–за камней и осторожно, стараясь не задевать кусты и висящие между ними лианы, направились к соседней дорожке.


Глава 1: http://proza.ru/2022/07/04/666
Глава 2: http://proza.ru/2023/03/10/1008
Глава 3: http://proza.ru/2023/03/10/1009
Глава 4: http://proza.ru/2022/10/19/679

Глава 6: http://proza.ru/2023/03/30/993
Глава 7: http://proza.ru/2023/04/11/1053

P.S. Если Вы дочитали до конца, хотелось бы узнать Ваше мнение, так как повесть еще пишется...