ВХ3. Бог есть Любовь

Виктор Ротт
          ...и пребывающий в любви,
         пребывает в Боге, и Бог в нём.
                (1Ин.4:16).

  Новый Завет полагает новое представление о Боге, логически связанное с развитием представления о Едином к более содержательному - Триединый. В Евангелиях не используется имя Всемогущий. Акцент сделан на других атрибутах: абсолютные Любовь и Милость. Новым было понимание, что Бог жертвует Собой для людей,а не требует материальных воздаяний и обрядов - мысль, унаследованная от пророков: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы"(Ос.6:6 - Мф.9:13;12:7). Это переводит общение человека с Богом полностью в духовную сферу.
 Что значит этот переход? Если ветхий человек приносил Богу в жертву овцу, то он своим практическим умом рассчитывал на то, что Всемогущий "призреет" подношение - даст хороший приплод его стаду.
 Ветхий культ, дошедший из эпохи поклонения огню,был основан на жертвоприношениях: в античности вся храмовая жизнь  питалась жертвой и сословие жрецов в первую очередь. И вот вместо этих торговых взаимоотношений Бог через Иисуса Христа утверждает полную свободу от мирских оков - взаимную любовь, согласие и сотворчество человека с Богом в созидании Царства Божиего на земле.
  Христианское моральное мышление поднимает человека над мирским интеллектом, открывает путь к истинному Разуму.
  Историей Иисуса,в котором воплотился Бог, дано откровение о том, что Сам Господь страдает вместе с человеком. Сам Сын Божий не смог противостоять силам зла, господствующим в мире в порочности людей - их корысти, глупости, жестокости.
 Сын Божий пришёл к людям - Он исцелял и они восхищались Им, но все храмовые служители слушали и смотрели на Него с раздражением и ненавистью, легко натравили на Него послушную толпу, схватили как вора, издевались и убили самой жестокой казнью.
 Ученики Христа - ближайшее Его окружение- и те не сразу восприняли Его идеи, не сразу преобразился их рассудок. Как ни внушал им Сын Божий, что субботний запрет на деятельность - не от Бога, что это неразумный обряд, тем не менее они не пришли к Его гробу в субботу. Они соблюли ветхий обычай.
 -Мир не принял Меня, потому что не принял Отца,- сказал Иисус,- не принял духа истины. (Ин.6:37-44).
 Люди угасили в себе дух,данный Создателем изначально, живую веру заменили обрядами, Истину подменили Субботой.
 Отдав Сына в руки грешников, Бог открыл людям: Я не всемогущ, Я не смог создать человека совершенным - умным и милосердным. Но я призвал вас любить друг друга и дал человеку свободу воли, чтобы вы, как мои соработники, искали возможности  установления - для вас же! - Моего Царства - Царства Любви. Однако вы не слышите Меня, вы погрязли во вражде, а это - путь к гибели. Но чтобы вы не истребили друг друга, Я принёс вам жертву прощения и примирения. Любите друг друга - и это единственный путь спасения Жизни.
 "Мы проповедуем Христа распятого!" - говорил апостол Павел (1Кор.1:23). Это лаконичное определение главного смысла Нового Завета. Слова апостола звучали вызывающе для его современников - для ветхого мышления."Распятый Мессия?! Мы тут Его ожидаем...весь народ...а вы этого сумасшедшего из Назарета объявили Мессией...да ещё обвинили нас, что мы Его распяли!" У одних это вызывало шок, но для других открыло новую надежду, новые горизонты.
 В заключающем Новый Завет  откровении Христа, полученным через Иоанна, это новое представление о Боге борющемся за обновление духовной жизни людей получило окончательное утверждение.
  Здесь Бог именуется только Вседержителем - создателем Вселенной, держателем подножия Жизни и Человечества.
 Мысль о том, что Бог, создав мир, ведёт борьбу за его спасение, представлена в ярких картинах Его духовной брани с Дьяволом. Бог участвует в истории человечества, но уже Сын продолжает дело Отца. Христос во главе верных Ему сражается за Новое небо и Новую землю.
 Природный закон, который движет саму жизненность, - закон естественного отбора, конкуренции особей и жизни сильного за счёт жизни слабого - этот закон Зверя должен быть побеждён человечеством путём целенаправленного обновления своего сознания и созидания нового характера взаимоотношений.
  Быть со Христом, до последнего вздоха измерять всё логикой любви к ближнему и солидарности со всеми людьми доброй воли - это и есть Разум и алгоритм Вечной Жизни.