Профессия золотарь. Яма II

Алекс Хантер
Вторая яма с «золотом» - это «Русско-Балтийская» партия Эстонии. Официальным лидером был Сергей Иванов. Бройлер из комсомольской петушатни. В смысле с инкубатора, а не то, что можно подумать. Я отдал этой партии почти год жизни. У меня на глазах она возникла из праха и превратилась в «золото». Я не сумел понять происхождения самого названия «Руссо-Балт». Или Серёжа Иванов с детства мечтал о таком автомобиле или боялся, что без приставки «Балт» партию посчитают слишком «Руссо»?! Комсомолец, однако! Познакомился я с «истоками» в РКЦ. Тогдашний директор, Андрей Ильницкий, выделил мне для компов с «языками» большое помещение на третьем этаже. Я поставил там 25 компом. А по выходным там был «Шабат». Это было будущее политбюро будущей партии. Я присутствовал на всех этих «шабатах», но пока ее не как золотарь, а как православный иудей. Там собиралось слишком много комсомольцев. Беспокоился я не зря. Бывший комсомолец Сергей Петинов стянул диск с матричной копией и попытался открыть филиал в мустамяэвском доме игр. Мозгов не хватило! А я был уже в какой-то мере известен после битвы с трёхголовым драконом. Ко мне иногда прислушивались, даже с вопросами обращались. Не одобрял меня только Женька Коган: «Сашка, опять в дерьмо лезешь, тебе что тюрьмы мало?» Но какой же золотарь, да на своей телеге мимо такого объема «золота» проедет. Я не смог. Настоящий создатель партии был Виктор Сииман. Сейчас он работает в такси. В те годы это был человек большого ума и высочайшей штабной культуры. После случая с Петиновым будущая партия получила помещение в «шведском доме», но контакты с Виктором и со всем политбюро я сохранил. Благодаря школе языков и школе жизни у меня был запас голосов на 2-3 партии и возможность отозвать пару сотен голосов от любой партии. Меня не любили за это, но не обманывали. Я всегда, даже в ущерб себе, держал данное слово, как Вовочка из анекдота: «Этот сказал – значит сделает!» А вот Витю Сиимана дурили часто. Как раз перед «дружбой» с Сергеем Ивановым, Виктор возглавлял штаб А.Невзорова, когда тот куда-то там баллотировался в России от избирательного округа Ида-Вирумаа!?!?!?
При мне Виктор писал письмо очень-очень богатому человеку, чья фамилия оканчивалась очень непопулярно …ский. Виктор жаловался, что Шурик Невзоров недоплатил 20.000 американских рублей. Виктору в партии было очень нелегко: №1 был Сергей Иванов и он, Сергей, хотел, чтобы следующий за ним номе был не №2, а не меньше, чем №6. Никаких конкурентов. А без Виктора Сергей не мог и простить это Виктору тоже не мог! Такие вот дела. Помню, как проходила презентация «Р-Б». Это было в гостиничном корпусе под Пярну. Приглашён был даже бывший комсомольский соловей Сергей Мазин и ваш покорный слуга. В качестве кого меня пригласили я не знаю, но к флагштоку позвали, Сергей Иванов позвал, только Ваню Сиимана и меня. Тогда ещё Сергей не подозревал, что я – золотарь.
Вечером пьянка и делёж палаток. Утром подъем флага. Я, вот только сейчас сообразил, почему позвали к флагу Виктора и меня. Ночь была бурная, но я не пью вообще, а Виктор – тот любое количество может, не пьянея. Не шатались только Виктор, флагшток и я. Даже Сергей раскачивался, как ортодокс у «стены плача». Вот тронная речь Сергея: «Друзья, сегодня мы в первый раз громко произносим название нашей партии «Русс-Балт». Почему такое название – вопросы к Сииману. Сейчас самая молодая участница поднимет наш флаг с триединым символом. Вопросы о символу – к Сииману!» Тут Сергей берёт на руки кроху примерно 3х-4х лет и несёт её к флагштоку. А я абсолютно хамским голосом говорю родителям ребёнка. Теперь будьте бдительны, вспомните Мамлакат Ахундову. К счастью эту историю практически никто не знал и в тот раз меня не били. Партия продержалась недолго. Сергею что-то пообещали, и он решил создать из партии русскую фракцию у Reformerakond. Но не успел. Сработал чикагский сценарий в стиле 20 годов 19 века. На внеплановый съезд приехало полторы сотни парней. Вступили в партию, выбросили новых вождей и уехали навсегда. Иванов завис в воздухе. Новыми вождями стали Стас Черепанов и Виктор Лансберг. Мы с Утёнком приехали на этот съезд. Публика на крыльце растаяла в воздухе, оставив после себя примерно полтора десятка только что прикуренных сигарет.
Поясню. Это не голосовальщики разбежались, а новое политбюро «Голоса» давно отбыли по своим делам. Лансберг и Черепанов не поняли зачем я приехал, но видели, как возле моей тачки тормозили тачки «голосов». Тане сразу, на всякий случай, предложили место в политбюро. Я грубо и громко ответил, что свою жену сам ебу (простите за грубость, но не извиняюсь за правду).
Теперь о лидерах: Витя Лансберг – глубоко несчастный, неустроенный и непонятный неприятный Чарад-Гарольд наших дней. Он был актёром в РДТ ещё при Виталике Черменёве. Влюбился безответно в дочку двух мэтров, тоже актёров. Чтоб он не путался под ногами, был сплавлен в солдатики. Хорошо хоть не в зеки. В армии перенёс дедовщину по максимуму и вернулся стопроцентным ингерманландским дворянином. Ингерманландцы Виктора своим не признали, как не признали его геральдику. Витя остался, как известный предмет в проруби. Но ведь надо состояться. И он пришёл ко мне в спортзал, где я его тренировал и воспитывал полтора года, пока его эго не переросло его самого на два порядка. Зал такое не допускает. Кстати, я глубоко уважаю младшего брата Виктора – Сашу Лансберга. Тот, когда подрос, сам вышел в тренера по карате и вышел абсолютно заслуженно. Большой карьеры в федерации он не сделал по очень простой причине. Он тренировал детей и отдавал этому всё своё время, все свои силы и все свои средства. Дети и спорт – на остальное он просто не обращал внимания. А Виктору я сказал в зале: «Тебе не стыдно так поступать с человеком, который тебя всему научил и из грязи вытащил?» Я говорил о Сергее Иванове, но Лансберг ответил мне сложно и красиво: «Все, кто меня чему-то научили, давно умерли». Чисто ингерманландец, куда они смотрели? «Витя, я же тебя полтора года тренировал, я ещё жив. С этим как?» - спрашиваю и получаю ответ: «Ты тренер, а не учитель!» Согласен, моя ошибка. Такую мелкую агрессивную дрянь не тренировать, а учить надо было. Да, лидерство в «Р-Б» - последний всплекс карьеры Виктора Лансберга, сгинул вместе с «Р-Б» и больше я нигде ни его, ни его «золота», ни его в «золоте» не встречал. А это возможно в двух случаях: это перемещение в пространстве (далеко-далеко) или перемещение в астрал.
С Черепановым было сложнее. Это бывший комсомолец, со всеми вытекающими… и мере, и вице – везде побывал. Рожон не интересует. Главное – «сесть на бюджет», что ему часто удавалось. «Р-Б» партия была второй по силе и первой по рейтингу русской партией в Эстонии. Сергей Иванов был достаточно умным политиком и классным докладчиком. Партия влияла на решение ряда вопросов и имела вес. С ней охотно вступали в коалиции. Это то наследство, на которое рассчитывали Черепанов и Лансберг. Просчитались! Все бонусы без Иванова сошли «на нет». А ведь «голоса из хороших машин» на мирном захвате чего-то стоили! А бедность Черепанова и Лансберга могла соперничать с их жадностью. Тут, как в песне у Владимира Семёновича: «…где деньги, Зин!?» Вопрос очень серьёзный, особенно 20 лет назад. Ещё чуть-чуть и будет куча работы для золотаря.  Краем уха я услышал, что новые вожди не могут выполнить свои обещания из-за «влияния и интриг Сергея Иванова». Я сумел собрать в одном помещении всех заинтересованных лиц, кроме Черепанова и Лансберга, и изложить своё видение проблемы. Меня услышали и мне поверили. В том числе поверили, что Иванов – не боец, не воин, а простое комсомольское «золото» и на поступок, месть, противостояние не способен, но на невыполнение данными вождями общения влиять не может. Сергей ушёл вытворять в жизнь свои планы о «неплановой вязке». Это о русской секции в реформистском нутре. Опять не пролезло, тем более, что свою партию он потерял и привести с собой ощутимое количество «соратников-карбонариев» не мог. В виде почётной пенсии Сергей получил пост директора русского музея, где «за дорого закупал то, что стоит дёшево». Когда его призвали к ответу и потребовали финансовые документы, он встал в «шестую позицию» и сказал, что документы надо ещё готовить и очень долго!
Держите меня семеро:
- экспонаты куплены
- чеки оплачены и прошли через бухгалтерию
- оценочные акты давно прошли через совет музея
- всё на полках и в хранилище
Какие, нафиг, отчёты, какие документы. Да любой уборщице 5 минут хватит всю эту макулатуру в одну папку запихать. Но пролезло. Возможны 3 сценария:
1. Это была тайная операция NATO
2. В комсомоле классно готовили лидеров
3. Вокруг слишком много комсомольцев.

Итог:
- Партии нет
- Музея практически нет
- Политиканов с именами Сергей, Виктор, Стас – нет
- Хорошо, что трупов нет.
Всё осталось и досталось нам – золотарям. Вывезу всё на огороды и посажу редис. Снаружи – красный, внутри белый. Или огурцы посажу. Не за цвет и вкус, а за их форму!;