Почему?

Елена Ефремова 3
Мечтаю - так, слегка, не слишком ярко, кстати, только такие мечты и сбываются, - выдать замуж двух коллег. Я - не Ханума, женихов в запасе у меня нет, да и быть не может. Я не знаю ни одного трезвого холостяка от сорока до пятидесяти...трех с половиной лет, который был бы готов не брюзжать, а улыбаться вечерами и даже мыть посуду, понимая, что его фея устала.

 Да если бы и были такие мужчины - что это с нами? Одна коллега недавно развелась и при шутках на тему новых отношений смеется смехом бравого солдата, к которому лучше не подходить. "Я там (в смысле, в браке) была, ничего интересного там нет". Другая дама замужем не была, и детей родных не имеет. Молода, задорна, а все разговоры о единственном недостатке - отсутствии мужа сводит на резкие шутки.

Я? Нет, если бы уважительно познакомился со мной Максим Максимыч из "Героя нашего времени" - лояльный, заботливый, сердечный мужчина, понял бы, что я - его судьба и просто стал бы помогать по жизни, слушать мои стихи, мыть посуду по очереди, гулять по роще по воскресеньям, держась за руки и смеясь, вместо "пашни" на огороде... Мне вполне достаточно будничной работы, в выходные хочу отдыхать! Вместе! Но не абы с кем. Вот когда найдется такой - культурный, неженатый в данное время, трезвый и не альфонс - мое одиночество, возможно, закончится. Но пока я уверена в двух негативных вещах: первая: таких мужчин в реале нет, вторая: я никого ничем не могу привлечь. И стараться не хочу.

Возможно, у моих коллег такие же убеждения?
 А на веселой свадьбе поесть вкусняшек и попеть частушек хочется! Чур, не на своей!

 А наши бабушки не боялись и не ворчали. Моя терпела аб'юз от свекров, пока дедушка служил. Погорелица, с маленькой дочкой (моей будущей мамой) побиралась и искала работу по ближним деревням, деревенской темной Настасьей нашла мужа в Подмосковье, родив еще троих детей, переезжала с ним по службе по всему Союзу, всегда верила в лучшее и со всеми одолевала военное время. Осели в Нальчике - на дедушке было строительство дома, а на бабушке - огород, стирка, уборка, готовка на большую семью плюс внуки. Она любила своего Ваню всей собою - телом, сердцем, разумом, инстинктом, душой. Она так могла. Ничего важнее мужа и семьи для нее не было. Вместе прожили без ссор... считайте сами: дедушке было восемнадцать, бабушке - семнадцать, когда поженились. И бабушке было восемьдесят четыре, когда она ушла не по своей воле, а по воле третьего инсульта. Дедушке запаса ее любви хватило еще на семь лет существования (без души не живут).

 А в трамвае возрастная дама, услышав чей-то неприятный семейный разговор по телефону, отозвалась: "Да не дай бог такое "счастье"! Слава богу, в разводе!"

 Женщины! Что с нами стало? Кто скукожил нам сердца? Почему???