Прощение. Покаяние. Искупление

Уста Богумира
Прощение. Покаяние. Искупление

Прощение – от слов «приобщить к добродетели». Иными словами, именно благодаря возвращению из любви, когда злоумышления превращаютсязаменяет благой мыслью) в заслуги, человек «приобщает» их к добродетели, то есть к заслугам.

Покаяние – от слов «прогнать свой скот» (Шмот 22:4). Иными словами, человек прогоняет от себя преступные замыслы и решает, что с этого дня и далее он будет делать лишь то, что станет для него заслугами. Это считается возвращением из страха, когда злоумышления становятся для него оплошностями.

Искупление – от слов «И искупит жертвенник» (Ваикра 16:33), что означает, «должны получить искупление через того человека». Ведь когда знает человек о своей нечистоте, нет у него сил и наглости войти во дворец Царя. И потому трудно человеку, видя и вспоминая свои злые дела, противные желанию Царя заниматься Торой и заповедями, а тем более попросить у Царя позволения прилепиться к Нему и соединиться с Ним.



Прощение» 'мехила;' – от слов «подслащает 'махли;' во благо». То есть именно благодаря возвращению из любви Бина - карамель,сладость- Малхут - горечь или соль/ подслащение Малхут( дочери) это одолжить одежду у матери Бины,слиться с ней...царица южная-( Малхут подслащенная Биной) Бина- вода( милосердие,радость,любовь- отдача) когда злодеяния становятся для него как заслуги, получается, что он «подслащает» злодеяния «во благо», то есть [превращает их] в заслуги.( Соединение левой руки строгости и правой милости....)

«Извинение» 'слиха;' – от слов «пошлет 'ве-шилах' свой скот» («самех» 'с' и «шин» 'ш' чередуются). То есть он отсылает злодеяния от себя( огонь шин,- защита/ гемаль- отдача присутствует) и говорит, что, начиная с сегодняшнего дня, он будет совершать только заслуги, что считается возвращением из страха( тоесть из страха ,а не из за любви), когда злодеяния становятся для него как заблуждения.

«Искупление» 'капара;' – от слов «и искупит жертвенник», от слов «и Он хочет вытереть 'лехапо;рей' руки этим мужем». Поэтому, когда человек знает, что он грязен, у него нет дерзости и наглости входить в Царский дворец. И поэтому человеку тяжело, когда он видит и помнит свои дурные дела, противоречащие желанию Царя( Бина- царь...) заниматься в это время Торой и заповедями( заповедь- затылок/ его рука у меня за головой...). А тем более просить у Царя, что он хочет слиться и соединиться с Ним.

Поэтому нужно искупление. То есть чтобы он не видел своего несчастного состояния, насколько он находится в самом низу, и не помнил своего состояния, чтобы у него была возможность получить радость от того, что он сможет заниматься Торой и работой. И тогда, когда него будет радость( Радла- высшая мысль- лик радости улыбка наполнение Светом- взрыв преображение...), тогда у него будет возможность просить о соединении с Царем. Ведь «Шхина пребывает только лишь в месте радости»( там где правда,радость,нет гнева и сор...ее белое одеяние света- щит). Поэтом сначала нужно искупление.
* А потом, когда совершают возвращение из страха, удостаиваются свойства «извинение».
   А потом возвращение из любви – удостаиваются свойства «прощение».


Нужно верить, что всё, что происходит в нашем мире, всё находится под Управлением. И нет, страшно подумать, никакой случайности.( Все даётся свыше- каждый шаг есть урок...) И так же следует знать, что всё, что написано в «[главе] о наказаниях», – то есть проклятия, – в словах: «Если не послушаете…», суть ужасные страдания. А не как думает большинство – то есть некоторые говорят, что это благословения, а не проклятия, и приводят доказательство своим словам в том, что магид из Кожниц всегда поднимался к Торе во время «главы о наказаниях».

Однако мы должны верить, что все эти страдания нужно связывать с Управлением, ибо Он создает всё.
Ведь Моше, учитель наш, взял эти проклятия и соединил их с Творцом, и это называется: *«И при всем страхе великом». ( Извинение)
И когда верят в это, верят также и в «есть суд и есть судья». Поэтому магид( голос внутренний,учитель,ведущий, Шхина) поднимался [к Торе] во время «главы о наказаниях», потому что только он мог соединить проклятия и страдания с Творцом, так как он верил в «есть суд и есть судья»,( отступление от истины и написание ,если заметит корысть - наказание. Все деяния твои ради нее...) и благодаря этому из всех этих проклятий произрастали настоящие благословения, ибо «Всесильный сделал так, чтобы боялись Его»

И в этом смысл слов: «От самого удара исцеляет повязка». То есть в том месте, где грешники споткнутся, в том же месте праведники пройдут. Ведь когда они приходят в то место, где нет опоры, в этом месте может прицепиться Ситра Ахра. И тогда грешники споткнутся там. Тот грешник, который не может идти выше знания( греки - свойство ниже знания), падает. Ведь у него нет никакой опоры. И тогда он остается между небом и землей, поскольку это грешники, которые могут делать что-либо только лишь внутри знания, что называется «дурной глаз», «высокомерие» 'заносчивый взгляд'.

В то же время праведники( цадик), относящиеся к свойству «не вознесся взор мой, и не возгордилось сердце мое», – пройдут там. Получается, что из этого возникли благословения, то есть благодаря тому, что он соединяет все страдания с Управлением и принимает всё выше знания, у него образовались келим( сосуд- чистый), способные принять благословения( наполниться светом можно лишь чистый сосуд- создав сосуд( желание ) подобный Творцу( желание отдачи) наполнит его творец( светом,водой- милосердия,радости...пищей/ молоко- сияние ...).