Драма в Современнике

Григорий Нераспутин
Драма в «Современнике»

Лия славных лет немало в «Современнике» играла,
доставляла наслажденье многим зрителям игра,
но вмешались злые силы (их, конечно, попросили) -
и пошли травить актрису, не смущаясь ни...чего.
Много лет служа народу, не могла она в угоду
тем свои упрятать взгляды, кто всю жизнь «из большинства».
Но «ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой» (С.) *
кучу писем написали - что за ними, мол, Москва,
что с такою, мол, актрисой бесполезны компромиссы:
если к ней не примут меры, не такой устроят «бум»,
подозрительная внешность всем давно видна, конечно,
и ваще её папаша - Соломон Абрамыч Блюм.
На сигналы от народа (прямо, как в былые годы)
реагировать, как дОлжно, постарались наверху -
отменять пошли спектакли (молодцы мы, блин - не так ли?),
где участвовала Лия: вот, смотрИте, ху из ху. **
И, посколь актриса «ретро» здесь не держит нос по ветру,
мы ей крылышки подрежем - слишком бОрзая она,
без зарплаты пусть побудет - и потише сразу будет:
как права качать тут, если денег нету ни хрена?!
Невозможно жить без денег, и покинуть «Современник» -
дом родной свой многолетний Ахеджаковой пришлось,
а «ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой» (С.)
потирают сладко ручки: «Как нам это удалось!»
Вот такой он - «глас народа»: писем «гневных» снова мода,
пусть слегка заплесневевшей, но вернулась к нам опять.
Только совести укоры возвратятся очень скоро
(не ко всем, но многим трудно будет их в себе унять).

Примечания:
* - чуть позаимствовал текст из "Сказки о царе Салтане" Александра нашего Сергеевича
** - чуть позаимствовал рифму из "Песенки прыгуна в высоту" Владимира нашего Семёновича