Четыре строчки Ольги Фокиной

Альбина Говорина
   Листая учебник русского языка под редакцией М.М. Разумовской, я невольно обратила внимание на четыре строчки:
          Простые краски северных широт:
          Румяный клевер, лён голубоватый,
          И солнца блеск, немного виноватый,
          И – облака, плывущие вразброд.
   Четыре строчки… но какие! Как точно и мудро легли эти простые краски в описание северной природы! Она вся как на ладони. Не раз мне приходилось видеть клевер, и всегда он мне казался красным. А точнее тёмно- розовым. Я собирала и сушила его для домашних нужд, медицинских целей. 
   А у Фокиной он «румяный». Румяный мальчик, румяная девочка – свойство эпитета подчеркнуть здоровый вид детей, с хорошим аппетитом, часто и подолгу гуляющим на воздухе.
   Заглянула в толковый словарь С.И. Ожегова.» Румяный – алый, красный». Да, права поэт, назвав клевер румяным». Она заставила меня по-новому вглядеться в это милое растение, не осквернённое ничем, и понять, что лучшего определения не найти.
   Лён у неё голубоватый, а не голубой. Суффикс – ОВАТ – не снижает достоинство льна, а подчёркивает его нужную, едва заметную голубизну.
   А солнце на Севере?! Оно такое редкое, неожиданное, блеснёт и растает как ни в чём не бывало. Иногда по нескольку дней его ждёшь, видишь мышастое небо над головой, замутнённое облаками «вразброд». Особенно осенью, да и зимой в редкие деньки светит по- настоящему, радуя теплотой и нежностью.
   Метафорический эпитет «немного виноватый» звучит как откровение. Очеловеченное, с чувством вины перед людьми, но ведь совсем немного, будто сам лучезарный Бог кается в том, что нет живительных лучей, дающих свет, тепло, радость.
   Вот что я увидела в этих четырех строчках.