Притча о патриотах

Николай Горицветов
В захолустный городок приехала съёмочная группа. Да ещё иностранная. Снимали одного мужчину в годах, одетого в шапку-ушанку, ватник и шаровары, довольно нетрезвого, с распухшим лицом и зубами в коронках. Он гордо заявлял иностранным журналистам, что русские покажут что-то кому-то. Это можно было трактовать как «покажут всему миру что-то необыкновенное, невиданное за всю человеческую историю». Слыша пьяные выкрики, простой народ отходил подальше.

– Я вам грю, …, у меня всё ста-биль-на! Поняли, … нерусские? Мне президент мой обеспечивает стабильность. Чё вам ещё нах… надо? С камерой вашей?

Вдруг в этом малолюдном месте появился другой мужчина, средних лет, интеллигентный, идущий к родственникам. И он не отошёл подальше, а заинтересовался: зачем снимают этого пьянчужку? И он без колебаний подошёл прямо под объектив.

– Извините, гражданин, зачем вас снимают?
– Чё-о? Ты откуда вылез?
– Я – случайный прохожий, которому интересно, что и зачем здесь снимают.
– Меня вот эти иносранцы снимают, а я им рассказую, как я живу. У меня всё, …, стабильно, и в моей сране я всем доволен. А ты чё, спорить буш со мной?
– Да не особо мне надо с вами спорить. Только скажу, что устраивает меня многое, но не всё. Нужно и проблемы видеть и о них говорить.
– О-ой! Проблемный какой выискался!
– Я просто хотел спросить, почему снимают именно вас, а не меня, например?
– Я – русский, понятно?
– Так ведь и я тоже русский! У меня предки, как минимум, до пятого колена все русские.
– Ах-х ты какой! А я вот – патриот, поэл?
– Так и я патриот. Я езжу по чудным деревням своей страны и собираю фольклор, а затем преподаю его в учебных заведениях. Сам стихи пишу – вношу хоть мизерный, но вклад в родную культуру. Я детей своих хочу воспитать достойными людьми. В этом всём, я уверен, и заключён мой патриотизм.
– Дети, гришь? А моя вот стерва с ними сбежала неизвес куда.
– А говорите, всё у вас хорошо.
– Слушай, умненький! Да мне всё пох… потмуш я русскый. Русские и не тако пржевали.
– Но всё-таки, почему иностранный телеканал снимает именно вас, а не меня?
– Достаёшь, умненький. Вот у них и спроси, …, понятно? Патмуш им нужен я, а не ты. Они хотят узать, как живу я, а не ты. Понятно?
– Ещё как понятно! Они снимают только тех, кто подходит для создания нужной картинки о стране. Вопросов к вам больше не имею. Удачного интервью!

А у иностранных журналистов появилась пища для размышления, после того, как им перевели разговор двух таких разных патриотов.