Андрей Сахаров - Александр Солженицын 1

Виктор Еремин
I

Социальная революция — длительный процесс.

Происходит она во всём мире, но начинается в отдельно взятой стране.

Истории известны только две социальные революции — буржуазная и социалистическая.

Обе показали, что обязательными закономерностями революции являются:

1) государственный переворот в отдельной стране как начало революции;

2) государственный переворот в отдельно взятой стране может стать началом мировой революции при единственном условии: его должна осуществить группа ФАНАТИКОВ с ФАНАТИЧНО УВАЖАЕМЫМ ВОЖДЁМ ВО ГАЛАВЕ. Подчёркиваю именно это условие, поскольку оно делает сегодня переворот с переходом в революцию невозможным по причинам: а) правящие элиты ведут энергичную охоту на потенциальных вождей революции; б) фанатиками могут быть либо недостаточно образованные люди, либо люди особого склада ума (каковых в любом обществе очень ограниченное число). В условиях всеобщего образования, способствующего распространению сушковщины, формирование таких групп практически невозможно;

3) гражданская война и интервенция в наиболее активной революционной стране (странах);

4) репрессии в странах с победившим переворотом и вставших на путь социальной революции в процессе поиска путей становления нового социума.

Буржуазная мировая революция началась с переворота в Нидерландах в XVI в. (1566 — 1609), достигла апогея в масонской революции в США (1775—1783) и Великой французской революции (1789—1794) и шла до середины XIX в. (примерно 1871 г.). Эрой завершения ее я полагаю учреждение II рейха, но точность здесь не принципиальна. В любом случае, можно признать таковым переход классического капитализма в стадию империализма.

Другими словами, мировая буржуазная революция длилась примерно 300 лет и сопровождалась грандиозными поражениями её (крушение империи Наполеона I), но всё же она состоялась полностью и целиком, явившись людям в облике империалистического монстра — творца мировых истребительных войн и грабителя большей части человечества несколькими технически передовыми народами.

***

Ещё на завершающем этапе мировой буржуазной революции появились разработки научной теории социалистической революции. Все они были европоцентричными, а потому теоретики её прозевали начало мировой социалистической революции. Как и положено социальной революции, началась она стихийно и совсем не там, где её ожидали теоретики — в Китае. Называют её восстанием тайпинов (1850—1864). Определяют её как крестьянскую войну, поскольку считается, что начать социалистическую революцию способен только сплочённый класс нищего пролетариата, которому нечего терять, кроме своих цепей. Европоцентричные теоретики (вслед за К.Марксом и Ф. Энгельсом) полагают первым опытом социалистической (вернее, пролетарской) революции Парижскую коммуну 1871 г. Первый опыт пролетарской революции — да, социалистической — ни в коем разе.

Как показало время, такой классовый подход — ограниченный и неверный, поскольку переворот и революцию совершают не классы, а люди. Более того, по мере развития революции классы всё более утрачивают свой значение, а роль человеческого фактора всемерно возрастает. Так что временные поражения в ходе революции терпят не классы, а люди. Восстание тайпинов ярко показало причины и формы грядущих поражений мировой социалистической революции в процессе её развития.

Причиной поражений социалистической революции на различных её этапах, прежде всего, является не экономика (она в данном случае вторична), а НОМЕНКЛАТУРА, рождающаяся на почве природного ЖЛОБА в каждом человеке, который заставляет человека стремиться к возрождению сословного деления общества. Как результат, возникает диалектическое неразрешимое противоречие: сословность порождает материальное и социальное неравенство людей в обществе преимущественного отсутствия социальных лифтов, а материальное и социальное неравенство порождает усиленную сословность, автоматически отрицающую возможность социальных лифтов. В таких условиях либеральная пропаганда единства общества бессмысленна, как бы ни старались её пропагандисты. При этом не будем забывать, что если буржуазная революция во главе угла ставит ЖЛОБа индивидуума, а потому приемлема большинством социума, то социалистическая революция прежде всего направлена против ЖЛОБов индивидуумов и идёт вопреки заложенного биологическим организмам природой механизма. В настоящее время делаются попытки совместить природное и социальное в интересах общества, однако механизм пока не найден.  И вряд ли будет найден, поскольку ЖЛОБ имеет свойство перестраивать любое благое общественное начинание под себя и в своих корыстных интересах..

Апогеем социалистической революции в XX столетии  стали октябрьский переворот и социалистическая революция в России, по ходу революции переродившейся в СССР. Чисто России больше нет, и никогда уже не будет. Есть СССР, даже после переименования его в Россию. Сама советская социалистическая революция сегодня именуется сталинизмом.

В СССР стихийно сформированная в конце 1920-х — 1930-х гг. номенклатура оборвала социалистическую революцию почти сразу после 1953 г. Тогда настало время тупика, вылившегося в противоречивые взрывные проявления — великие многоликие инерционные достижения уже потерпевшей поражение социалистической революции и быстрое, пока законодательно не вышедшее на авансцену сословное разделение общества. Гибель революции произошла бы уже в 1940-х гг., если бы не Победа в Великой Отечественной войне, на базе которой сложилось доселе невиданное духовное единство — советский народ.

Именно советский народ встал на пути номенклатуры к возрождению сословного общества, уничтожение которого является главной задачей социалистической революции. Впрочем, и буржуазной революции тоже. Но с победой буржуазной революции побеждает и ЖЛОБ, а потому сословное общество не погибает, но перерождается и даже усиливается, поскольку наследственные права укрепляются капиталом, что усугубляет пороки сословности. Социалистическая революция уничтожает сословность реально и открывает простор для человека-творца и созидателя. Пример СССР очевиден.

***

Поскольку человеческое общество не может существовать без идеологии, а советский народ прежде всего есть порождение идеологическое, разложение его шло в первую очередь по линии идеологии. В течение почти сорока лет номенклатура не словом, но делом готовила почву будущего сословного общества силами непреодолимого природного ЖЛОБА в каждом из нас. Когда же условия созрели, а идеология социализма представляла собою внешнюю хитиновую, вроде бы жёсткую оболочку с растворённый ядом потребительства и сословности мёртвым бульоном жаждущих наживы особей, встал вопрос о внедрении в умы массового населения иной идеологии. Просто идеологией капитализма воспользоваться было невозможно в силу её скомпрометированности советской пропагандой. Это заметно даже сегодня, через тридцать лет после падения Советской власти. И тогда с подачи зарубежных мудрецов советская номенклатура в лице А.Н. Яковлева и его группы под прикрытием М.С. Горбачёва (этот был слишком глуп для таких дел, хотя и в курсе подготовлявшейся трагедии) временно воспользовалась двумя протестными идеологиями, созревшими в недрах постреволюционного загнивавшего советского общества под водительством номенклатуры. Их эклектика позволила скрыть от неопытных глаз (а таковыми были практически все мы) внедрение в сознание общества не просто капиталистической идеологии, но к тому же идеологии смирения перед колониальным захватом иноземцами нашей собственной страны.

Лицом первой такой идеологии выступил академик Андрей Дмитриевич Сахаров, лицом второй — писатель Александр Исаевич Солженицын.