Эфа. аннотация. отрывок

Луговский Виктор Васильевич
ЭФА. АННОТАЦИЯ.

© В.В.Луговский

Наши дни…. Андрей Каминский, в далеком прошлом главный технолог оборонного завода, ложится в больницу на операцию. Неожиданно он встречает там бывших коллег по работе. Ещё до больницы Андрею приходит идея написать новеллу о попытке изготовления линии «Эфа», предназначенной для зарядки боеголовок сибирской язвой. Его коллеги Константин  Славин и Светлана Иванова имеют прямое отношение к описываемой истории, а Света была также когда-то любовницей Андрея. Андрей после операции пишет в палате главы новеллы и обсуждает их со Славиным и Светой, что дает  ему возможность осмыслить свое прошлое, природу любви и творчества, сделать личный выбор в предлагаемых обстоятельствах вопреки угрозе стать пасынком времени.



ЭФА. ОТРЫВОК.

© В.В.Луговский

- Не набрасывайся на меня сразу, - сказала Света, - давай поговорим….
- Света, две недели… Давай потом.
Светлана освободилась от него, подошла к окну и отодвинула штору.
 – Тебе совсем не интересно, что я думаю? - спросила она.
Андрей открыл бутылку вина, налил в стаканчики и попробовал конфету из коробки фабрики Лайма. «Дома, наверно, Оля ужин готовит… Интересно, что это будет, может быть даже отбивная с картошечкой».
- Что ты там увидела, иди садись…
- Смотрю, как женщины домой бегут, нагруженные сумками. После работы, после магазина  торопятся ужин приготовить. И, кажется, дождик начинается…
Светлана задернула штору, села напротив и выпила сразу все вино из стаканчика.
- Налей еще….
- Я понимаю, вопрос стоит серьезно,- пошутил Андрей, - тогда выпьем за откровенность, слушаю тебя….
Красивая у него любовница, думал он, и внимательная очень.  Одна косичка чего стоит (как у Оли только белая), да не только косичка…. Здесь и  про Эфу забудешь и про Олю на какое-то время, сволочь такая…
- Я почему-то больше не могу так, не знаю точно почему, но не могу…., - начала разговор Светлана, - ты конечно уже не помнишь, как я приходила когда-то к тебе в кабинет, еще до замужества… Ну, не важно. Тогда я думала, что смогу с тобой вот так, как сейчас, встречаться иногда. Ты мне очень нравился, но я понимала, что семью не бросишь из-за меня – слишком серьезным ты мне казался. А отношений с тобой хотелось…. Сейчас, после того как все было, что-то изменилось. Мне стало плохо оттого, что впереди ничего нет…
- Почему нет? - прервал ее Андрей, - я так не думаю…
- Не перебивай, пожалуйста, Андрюша. Иначе я не решусь тебе сказать… Всегда кажется, что впереди что-то есть, а на самом деле ничего нет.
Знаешь, я недавно почувствовала, что хочу от тебя ребенка и вообще…. Хочу всё! Хочу быть счастлива с тобой, как женщина. И понимаю, что это невозможно, тогда нам лучше расстаться. Я переживу, и ты переживёшь…. Потому что дальше будет только хуже, а итог все равно один – просто дальше будет еще больнее для меня и опасней для тебя.Давай не будем слишком усложнять нашу жизнь.
Света замолчала. Молчал и он. Что происходит? Сначала начали убивать Эфу, которую он попытался вытянуть, скорее всего, из-за своего характера, нежелания принимать очень плохие, но очевидные вещи. Теперь их отношения – раз страсть не проходит, то надо убить любовь – так что ли? Впрочем, лишний раз убедился, что женщина никогда не будет любить за просто так.
- Я не могу бросить жену с детьми – я их очень люблю. Моя жена когда-то доверилась мне – не могу быть сволочью… (А разве я уже не сволочь? Кот блудливый…). Я не хочу, чтобы ты ушла, Света. Я тоже тебя люблю. Сейчас, похоже, все рухнет в стране, вероятно и моя карьера тоже, как карточный домик разлетится. Может  и диссертацию не успею защитить. Я хочу хотя бы спасти самое ценное - мою семью и наши с тобой отношения. Тогда можно будет опять быстро подняться. Мне Беляев предложил работу в Питере. Думаю, я что-нибудь смогу для тебя сделать, для нас сделать…
- У меня муж заболел, - неожиданно заявила  Света, - мне придется вместе с дочкой остаться сегодня у него. Высокая температура – помочь некому.
- Ты ищешь способ для разрыва наших отношений? Давай я отвезу тебя домой, раз ты так озабочена своим мужем.
Неожиданно Андрей почувствовал, что начинает злиться. Он ничего не может противопоставить этому разрушению, которое сейчас происходит – всё уже висит на волоске. Чёрт с ним!
- Поехали!
Света подошла, улыбнулась, положила руки  ему на плечи  и сказала: - Ну, не могу же я тебя отпускать недолюбленным….


Повесть «Эфа» опубликована на сайте www.proza.ru/avtor/barbaset (с дополнениями), а также в Telegram: @wlugovsky