Эффект бабочки

Василий Ерёмичев
                Эффект бабочки

     Прошёл год со дня начала СВО. Результат – очень много жертв с обеих сторон конфликта без видимого решения заявленной проблемы. Печально. Многие задумываются и ищут причины этой, прямо сказать, неудачи. Обилие телепередач с обсуждениями всего, что связано с СВО, «диванными стратегами» не помогает. В своё время было допущено множество ошибок наших властей, горькие плоды которых сейчас пожинают наши солдаты, офицеры и их семьи.

     В основе всех ошибок или умышленных вредных решений следует считать отсутствие идеологии нашего общества, стержня, главной цели и путей её достижения. Десятки лет нам внушалось, что мы (власти) за всё хорошее против всего плохого. И в результате такой бесхребетности: у нас напрочь пропала пропаганда наших исторически выверенных ценностей, развалилось лучшее в мире образование (в том числе и военное образование), в разы снизились боевые возможности нашей армии, катастрофически пострадала мобилизационная составляющая обороноспособности страны. Всё это высветила СВО, которая показала не силу нашу, а слабость.

     Я не собираюсь «открывать Америку», все эти мысли постоянно присутствуют у большинства наших людей, но долго доходят до принимающих решения. Похоже, правда, что русские «долго запрягают».

     И по порядку. Идеология. Нам в 90-е долго объясняли, что политбюро ЦК КПСС и М.А. Суслов-это вчерашний день, и что, идеология не нужна. Но это не верно, Каждый человек и каждое сообщество обязательно имеет свою идеологию, даже без М.А. Суслова. У артистов своя идеология, е воров – своя, у чиновников – своя, и так далее. А вот государственная идеология осталась «без родителей». И не родилось ни стихов, ни песен, ни кинофильмов, ни других идеологически выверенных произведений, которые через душу делают патриотов.

     Наша творческая элита, желая только денег, опустилась до уровня толпы, и не пыталась поднять этот уровень до государственных потребностей. Пресловутая свобода обернулась для творческой элиты свободой от чести и совести и от потребностей воспитания личностей.

     А что же происходило по другую сторону линии боевого соприкосновения? Видимо, на Украине этому вопросу уделили иное внимание, если за десяток лет смогли «подготовить» 20 миллионов «фашистов». Пока мы сочиняли анекдоты и злые шутки про «хохлов», они делом занимались, что сейчас пожинают наши бойцы.
Военная составляющая. Над армией двадцать лет просто издевались.

    Армию «оптимизировали», а, точнее, просто уничтожили десятки военных училищ, растворили академии, на ответственных постах заменили офицеров на красивых, безответственных девушек, яко бы, с целью экономии, ослабили службу тыла, ибо войны нет. И, когда «клюнул жареный петух», то ВДРУГ(!) оказалось: расформированы все кадрированные части и подразделения, что не хватает полторы тысячи пилотов, умелых танкистов, грамотных командиров на всех уровнях, пусты стратегические склады, большие проблемы с разведкой и ПВО, промышленность не готова к режиму войны.

     И всё надо решать пожарным порядком, как в своё время после «Финской» войны. Хорошо, конечно, что министр обороны из бывших пожарников, но этого мало. Восемь лет призрак войны был на горизонте, и никто не видел этих проблем(?!), зато очень успешно проводились бесчисленные показы пилотажных групп, танковые биатлоны, парады и прочая бутафория. Раньше у железнодорожников был слоган: «Весь пар ушёл в свисток!».

     Подготовка населения. Исторически в нашей, да и в ряде других стран, в случае опасности на защиту Родины выходят воины, здоровые, молодые мужчины и решают проблемы. В мирное время была и должна быть система подготовки населения к трудным временам. Кто помнит, в 30-е годы по всей стране были организованы кружки «Ворошиловский стрелок», кружки обучения трактористов знанию, а по возможности и умению управлять танком, была организация ОСОВИАХИМ, девушек в институтах и техникумах обучали искусству оказания помощи раненым и так далее. В школах были уроки начальной военной подготовки. Кроме того, школьные программы были основаны на тех произведениях литературы, где главные герои представлены в светлых образах мужественных защитников своей семьи, своего коллектива, своей Родины.

     А в 90-е всё резко изменилось: вместо Николая Островского и Аркадия Гайдара в учебники попал Александр Солженицин, уроки НВП отменили, историю стали преподавать по любому учебнику на усмотрение учителя, на музыкально – вокальном фронте можно услышать всё, развращающее слушателя, а песни типа «Синенький скромный платочек» стали не модными. Можно не перечислять, читатель сам всё это видит. И вот результат – при частичной мобилизации уклонистов оказалось втрое больше, чем честных запасников. Печально!

     Звоночек прозвенел! Началось медленное отрезвление (на быстрое, рассола не хватает). Беда, постигшая нас, обнажила многие недостатки идеологической работы, и народ не благодаря, а вопреки совсем топорной агитации и пропаганде начал проявлять интерес и вырабатывать правильное отношение к военным действиям на Украине.

     Если год назад было довольно много тех, кто осуждал или не поддерживал СВО, то сейчас из тех, кто критикует президента и всю власть, подавляющее большинство недовольны не тем, что начата СВО, а тем, что она проводится медленно и недостаточно жёстко. Кстати, это явление пришло, в основном, от украинской пропаганды, когда они, сами, того не желая, «переборщили», и вызвали в среде наших граждан большее противостояние, а не тот эффект, на который рассчитывали.

     И, опять же, понимание пришло не от «диванных стратегов», а от жизни. Можно уже не рассказывать народу с экранов, что «хохлы» плохие, и что они игрушка в руках заокеанских кукловодов, это и без экранов ясно, как божий день, а лучше заострить внимание на создании тонких пропагандистских инструментов типа «Синенького скромного платочка». Вот такой эффект бабочки! Думать надо, господа, и делать, а не «трепаться» с экрана!

       В.И.Ерёмичев февраль 2023