Раздумья у картины

Пронин Алексей
Я смотрю на пейзаж обыденный:
Небо, поле, дорога, лес...
Это видано-перевидано,
Всё же, что-то в картине есть.

Тут художником что-то вложено,
Что прочувствовал, и любил.
И смотрю я, как завороженный -
Вспоминаю, что позабыл.

Позабылось дыхание юности,
За рутиной прошедших дней,
И тревога осенней лунности,
И осенний простор полей.

И ветра до лесов манившие -
Увядания пряный дух.
Омутов зеркала остывшие,
Иван-чая курчавый пух...

По окрестным полям я хаживал,
По дорогам лесным блуждал,
Видел я небеса в бочажинах,
Мир неведомый открывал.

Я был юн, и тона осенние
Незначительны и просты
Мне казались. И я забвению
Предал образы красоты.

А теперь, на пейзаж обыденный,
Сквозь рутину прошедших дней,
Я взираю, любуясь видами,
Что вдруг стали всего родней.

Так наверное, и художнику
Полюбился сюжет простой:
Березняк золотой за пожнями,
Оттенённый хвоёй густой.

Через поле тропинка узкая,
Цвет небес коль не скуп - суров.
Вот картина, исконно русская,
Как любил Валентин Серов.