Памяти А. С. Пушкина

Пронин Алексей
Когда лазурные просветы
Февральских облак пелену
Прорвут, я вспомню о поэте,
И слезы горечи блеснут.

И я забудусь на мгновенье,
И станет память навевать
Былого смутные виденья.
Я не посмею их прервать.

И станут образы тесниться,
Не разберёшь - дурман-обман?
Иль явственно, или клубится
Не то метель, не то, туман.

И в наваждении тревожном,
Предстанут лица, голоса,
И гулкий выстрел. И творожный
Снег на кудрявых волосах.

И тёмной кровью окроплённый
Сугроб, и отсветы огней.
И сумерки, и свет зелёный
Зрачков испуганных коней.

Домов высоких силуэты,
Свеченье тусклых фонарей.
Вечерний сумрак кабинета,
Филёнки лаковых дверей.

И ходят люди, взгляды, свечи,
И блеск тиснёных корешков.
И всхлипы-вздохи, шёпот-речи.
И страх расширенных зрачков...

Я ныне вновь переживаю
Тот злополучный, чёрный миг,
Когда померкла жизнь земная,
И выстрел Пушкина настиг.

И выстрел этот долгим эхом
Пронзая толщи;ну времён,
В моей груди пробив прореху
Задел минорный камертон.

февраль 2023