А я таскаю окуней...

Игорь Струйский
Спальный район. Многоэтажки, многоэтажки... Окраина города. Широкий проспект с трамвайной линией сужается. После конечной переходит в загородную автотрассу с двумя полосами движения.

За микрорайоном, где я живу, раскинулось огромное кладбище. Могилки, могилки. Кресты, кресты... Но сегодня мой путь лежит не туда.

Набросил на плечи рюкзак. В нем - саперная лопата, банка для червей, коробочка с рыболовными снастями и снедь да вода. В руке - телескопическое удилище. Собранное, компактное.

На кладбище схожу завтра. Сегодня иду в противоположную сторону. На речку. Она выбегает из городского водохранилища. Немного попетляв вблизи новостроек, речушка замедляет бег и, расширившись, течет через город, разделяя мегаполис на две части.

Позади микрорайоны, иду по полю. Впереди берег реки. Лопата в работе, в банке - червяки. По тропинке спускаюсь к воде. Готовлю удочку. Червяк на крючке. Забрасываю.

Это было много лет назад. На кладбище тогда была одна могилка. Бабушкина. Ходили к ней с мамой и папой. Через некоторое время родители там остались. Рядом с бабушкой. Теперь хожу к ним один.

Хватит о грустном. Такой-то год... Мама с папой живы. Ждут меня с уловом. А я таскаю окуней...

Дьявол уже вовсю присматривается ко мне. На перспективу. Я - перспективный по его мнению. Подаю большие надежды. На дружбу с ним...

Мама с папой ждут меня. С уловом. Они еще не знают, что их мальчик - наживка. Червяк на крючке дьявольской удочки.

Он жаждет дружбы со мной. А я таскаю окуней...