Поэма

Владимир Морж
– И сказал(1) Сильный(2) жёнам своим: Украшение и Тень(3)! послушайте голоса моего(4); жёны Сильного(5)! внимайте словам моим(6): я убил мужа(7) в язву мне(8) и отрока(9) в рану мне(10);
если за Созданного(11) отмстится всемеро(12), то за Сильного в семьдесят раз всемеро(13). Вы тут, мои любимые жёны?
– Дорогой, Тень всё выслушала и пошла за новой тростью. А каким тиражом будем издавать твой новый бестселлер о псе?
– Эта утрата разбила мне сердце! Как дальше жить?
– Не волнуйся, дорогой. Клиника обещала прислать не золотистого ретривера, а простого, чесапик-бея!

Февраль 2023

1) Иногда я себе позволяю неточности. На самом деле не «сказал» я, а продекламировал свои стихи! Страстно и вдохновлённо!
2) Да, был я когда-то действительно сильным, здоровым и зорким, но года взяли своё. Почти ослеп, одним глазом еле вижу. Обращался к израильскому офтальмологу, оперировали до глаукомы. Судился с клиникой, выиграл, но за деньги глаза не вернёшь. Всесильна любовь, а не деньги! Дополнительно еврейская клиника обеспечила меня пожизненно поводырём.
3) Официально жена у меня одна, Тень. Украшение – моя любовница. Тень моложе, зато Украшение красотой меня пленила. Теперь я не знаю, украшает ли она жизнь мою, но Тень как была работяща, так и осталась, дом на ней, хозяйская хватка. Зато Украшение балует моими книжками стихов, даже на португальском и брайле; издатель она; встречи, ярмарки. А детей от них я люблю поровну. Старший сын Украшения прикупил цех переработки овощей и фруктов. Второй пошёл в меня, гуманитарий – Кент, играл на Амати, а теперь стал продюсером, тонкий ценитель музыки. У Тени пацан стал акционером алюминиевого холдинга, а девочку я пристроил банкиру. И жаловаться на меня ни жёнам, ни детям не за что. Вот от внуков у меня всегда болит голова.
4) Читатель сразу заметит избыточность в тексте, но таковы законы поэзии. Зато как властно звучит: меня слушайте и больше никого! это мой глас звучит, а не чей-то!
5) Удачно случилось так, что обе жены сегодня оказались рядом. Правда, Украшение я заранее вызвал. Она бросила выставку и прилетела, думала, что я камешки и рыжики раздавать буду. А я давно решил: каждый получат по усердию своему, по делам своим! Эк завернул!
6) Это место мне особенно нравится: «внимайте»! Какая экспрессия! И главное: я буду не просто им давать распечатку или рассылку вацапову, а вслух прочту! Пусть мой язык им: что случилось под малиновым кустом.
7) Гуляю я себе про саду, вишни рву, цветы нюхаю, птичкам в клетках умиляюсь, наслаждаюсь экологией, и вдруг мой пёс как залает! А там в кустах малины – шурх! Малину воруют! Ну, зараза! И палкой, палкой! Потом пригляделся, а под ногами мой дед лежит. А пёс сидит над телом и требует похвалы.
8) Язвой моей был мой дед. Дед он только номинально, на самом деле он тройная вода на киселе; так вышло из-за инцестов и мезальянсов. Он старше меня лет на десять, но всё равно зажился в своей стране Странствий. На нашей улице через дом прозябал. Боялся он не только покушений, но болезней всяких, укуса змеи или шершня, а то и от комара спасался репеллентами. А кошек как гонял! Вервием стегал, карандашом тыкал! Представляю, как он обо... радовался моему псу! Вопрос один: он не испугался шипов малины?!
9) Отрока, моего лучшего друга, поводыря. Я как увидел деда, валяющегося под кустом, так разозлился, что зря волновался за малину, так и собаку прибил. Костыль изломал.
10) И только потом понял, что убил своего лучшего друга, создание, которому одному доверял. Это действительно была психо-рана, что я так убедительно доказал стихами. Думаю увековечить пса, поставить постамент. Устрою тендер скульпторам.
11) А тюкнутый мною дед на самом деле вредным был. Не мог мне простить, что мой отец у него бизнес в городе отнял. А нажил дед его в 90-е, когда рэкетировал животноводов. Слышал, что он лично кого-то грохнул. Не поделил с кем-то похвалу крышующего его большого начальника. Слышал даже, что убиенный был родственником моего деда. Всё думаю, что он под кустом делал?
12) Старая история: деда моего боялись трогать, потому что крышевальник запретил это на семь лет. Но тот уже давно ушёл на повышение, а новый мэр плевать хотел на заслуги моего деда.
13) Это, конечно, гипербола. Люблю применять поэтическую образность. Отмщение вряд ли проявится на моём здоровье. Глаз даю. Да и кто будет мстить? Все мои троюродные сестры и братья – иных уж нет, а те далече, одну даже в Мельбурне акулы съели. Родня его спасибо не скажет: мелковато он для них плавал, и его деньги нашли более достойное применение за бугром. Но что он под кустом делал?