Наводчик

Владимир Морж
                                              Снег возвратился домой – а дома и нет.
                                              Эллионора Леончик. Раненый Снег

Ночью я ушёл.
Комендантский час пофиг, знаю ходы.
Эти идиоты так и не поняли, что я всё вспомнил. Кто я, и где жил, и что тут делал.
Идти несколько километров.
Лизка шептала мне, когда я – её вчера ночью, что приходила милиция, проверяла истории болезней. Лизка девка ласковая и влюбчивая. Дура дурой. Возилась со мной, когда лечили после ранения и контузии.
Всё. Выбрался на дорогу. Впереди пусто. Карту минных помнил. Лишь бы новых не натыкали. Обошёл железную груду. Тут когда воняло жареным, но теперь всё выветрилось. Да и собаки подъели. Хорошо, что луна на исходе, такой свет мне и нужен.
С Лизкой я выходил из госпиталя в город. Теперь всё понимаю иначе. Народ наивный. Ходят, подметают улицы, чисто. И чего с них взять? Так у них в генах заложено. Они до сих пор с красным флагом. Это недостойно не преклонения, а вообще. Рабы. Говорят, что беда их превратила в одну семью.
В палате умник один назвал Бандеру обезьяной. Я тогда не понимал, что к чему, смеялся за всеми, ведь не помнил. А он сказал, что индийцы обезьян называют «бандар»*. А теперь я думаю, что если так, то мы древнее всех. И что они меня ловко зомбировали.
Здесь свернул в лесополосу, пересёк. Осмотрелся. Полем – безопасно. 
Наши стреляют по ним, а им хоть бы что. Сидим в подвале. О чём говорят? Запомнил, как раненый в голову не о страхе говорил, а что в древности на Гамлета у обчества был спрос, Шекспир и подсуетился и родил его, бедного. А теперь, где они, эти Гамлеты? Конечно, быть! Что за вопрос? А потом накрошил таблетки на хлеб и сожрал. Отличный, говорит, анекдот**. Не осколком его ранило в голову, а пропагандой. И сказал, что кто-то наводчик.
И тут я всё вспомнил: как сообщил, как жахнули мимо, за угол, где я был. А эти идиоты меня нашли, подобрали и вылечили. Братская любовь.
Лизка меня даже домой водила. У неё бабка старая ведьма, всё прикидывалась, что меня жалко, что напоминаю я ей кого-то, всё конфету совала. Невидаль! Всё у них ненастоящее, всё какое-то слащавое. Нас они не боятся, хоть проклинают, а жалеют. Ну, ничего, придём, покажем им Гамлета.
Поле пересёк. Теперь овражек, а за ним и хутор. Там тётка живёт, гостил по пути сюда. Сад у них, огород, живность. Постным борщом кормила, падаль.
Лизка меня любила, хорошая девка, хоть головой двинутая. У врача узнала, отчего у меня на теле белые пятна. Гадала: от лекарств или от нервов***? Её смешило моё пятно на мошонке.
А соседи Лизки в подвале живут, боятся, что наши в них попадут. Правильно боятся. Привыкли, крысы, сидеть в темноте. Один рассуждал, что если долго жить без света, то светом становятся запах, звук. Услышат, понюхают и всё увидят в темноте. Дурак. Наверное, знает, что глаза выколют.
За овражком влево и до пруда, за красноталом незаметнее.
А один ко мне приставал: скажи да скажи «поленница». Говорил про шпингалет****. Смеялся. И чего добивался? А ещё донимал меня за едой. Я компотом зачмыхнулся. Говорил, что судьба у меня такая, забыть всё. Оно и к лучшему. Дурак. Я-то всё вспомнил! У него планы найти семью и отстроиться. Ни фига не найдёшь, все вы враги. Ничего от вас хорошего не дождёшься. Только притворяетесь добренькими, а сами нас и Европу ненавидите. Один повторял, что договориться с Европой не получится: куда не целуй, всюду жопа. Идиоты. Нам Европа всё дала и будет давать. А что вы нам дали? Только рабство?
Снег пошёл. Но уже недалеко. Лизка меня тёпло одела для прогулок, не мёрзну, даже вспотел. На хуторе пережду, а потом – к своим. Будет вам и поленница, и борщ с пампушкой.
Стоп. Хутор. Подхожу задами к забелённому снегом саду. Чуть не скатился в воронку. Обошёл.
И тут заскулила собака. Узнала. Вот шальная, хвостом виляет, а сама на трёх ногах. Прогнал её, стоит в сторонке, не понимает.
Подобрался к дому, а дома нет. Присмотрелся. Сапог. Каска. На ветке тряпица какая-то: потрогал – шерстяная, шарфик. И всё снегом порошит и порошит.
За домом сарай был. Был.
Ага, над пристройкой – крыша нетронутая. Зашёл, притулился в углу.
Тётка со своими, небось, сдрыснула. Ну и туда ей. Вот победим, придём и будем жить как прежде. Нет, лучше. Собака подошла. Хлеб почуяла москальский.
Ветром шумнуло. В окне что-то шевельнулось. Еловая ветка. Точно, там дядька ёлку сажал. Даже в бесовский праздник на неё фонарики вешал. А теперь ёлка в раму ветку просунула. Думает, что нарядят?
Уснул. Ничего не снилось.

Февраль 2023

* На хинди, [ek bandar].
** Антрекот?
*** Очевидно, витилиго – нарушение пигментации. Возникает из-за лекарственных и химических веществ, нервно-трофических и пр. факторов.
**** Шибболет? Узнать чужака по произношению.