Профессия золотарь. Яма I

Алекс Хантер
День добрый. Я золотарь, но не совсем обычный. Я разгребал ямы с «золотом», но делал это не ночью, а днём, «ибо я не ХХХ в ноги, а говновоз и говноразгребатель». А, значит, основное рабочее время – от восхода до заката (во дал! Почти Тарантино). Первая яма, которую я разгребал, называлась партия «Русское единство». Партии там не было, единства и денег тоже не было. А из русских там был только председатель партии. Звали его Эдуард (думаю, что Эльдар) Седашев. Эдуард был этнический татарин и собирался играть роль Салавата Юлаева при Емельке Пугачеве. Но Емельку он то ли не нашёл, то ли не подошёл и пёр один. А переть Эдик умел. В прошлом очень уважаемый хоккеист и не менее уважаемый тренер. 1000 голосов на регистрацию он частично нашёл, частично «придумал», но партия появилась и сразу громко о себе заявила. Помните: «как яхту назовёшь, там она и поплывёт». Как моряк не в первом поколении, я хорошо помню, что «ходит по водам», а что плавает. В нашем случае был стопроцентный второй вариант. Там плавало и плыло всё, и без золотаря было уже никак. Как я вообще совпал с Эдиком основной офис моей школы был тогда в РПК и Уточка пригласила старшую дочку Эдика к нам работать. Девочку звали Элина. Папа был уже полностью сформировавшийся настоящий алкоголик. С запоями, потерями памяти и прочими грязными историями. А мама была бывшая балерина с небывшими амбициями. Первое «ХХХ» заметила Уточка. Девочка не ходила кушать в буфет, не носила еду из дома и что-то лепетала о фигуре. И ещё девочка была очень даже болезненно скромная. Хитрая Уточка сразу нашла «выход». Она стала в самый «час пик» посылать Элинку занимать очередь в кафе на обед. Ну и кормила, так, между делом. В 2000 году у девочки 18 лет не было даже самой простой мобилы. Мама тратила весь бюджет семьи на поездки в Питер к своему «гуру». А для двух дочек и мужа-алкаша варилось ведро супа. Видел я этот суп. Тюремная баланда гуще и вкуснее. Они все помещались в двух комнатах, а 3 сдавали Саркису - Юре Саркисяну. Начинал он в 70х, как лучший фарцовщик Эстонии. Потом постепенно стал «слуга всех господ» и вёл «оптовую торговлю» прямо из окна II этажа. Шприцев вокруг дома было больше, чем травы. Семья Эдика Саркиса и его друзей – клиентов откровенно боялась и уже было принято решение продать Юре 5-ти комнатную квартиру в обмен на спокойную жизнь, прощение мнимых грехов и 50.000 ЕЕК в рассрочку на 2 года.
Кидок сто процентов. Элинка поплакалась Уточке, а та позвала меня. 50.000 ЕЕК Саркис заплатил за аренду в течение 6 лет (не платил, только Эдику наливал). Нальёт стакан, и Эдик падает. А Саркис «кричит», что было 2-3 литра, да ещё по «ночному тарифу». Так долг и рос. Нет, вы подумайте: второй этаж двухэтажного деревянного дома напротив булочной на Пярну мнт. И за это 50.000 ЕЕК. Да там одно крыльцо больше стоило. Деньги семья получила и маме как раз хватило на несколько поездок к «гуру» в Питер.
Уточка взяла над Элинкой шефство. Сразу купила ей «от фирмы» мобильник. Мол это нам надо, если её на подмену вызвать. Элинку все уважали, и она у нас хорошо зарабатывала. Это вместе с менеджерскими.  Денег ей Уточка на руки не давала. Покупала ей и младшей Элинкиной сестре вещи и сразу отрывала ценники, даже, бирки. В кафе возле дома проплатила им обоим месячный пансион. Мама бесилась, но сделать ничего могла. А у меня к жене сразу и резко добавились две дочки. Хорошо, что я не пил, а то бы бросать (пить бросать!) пришлось.
С папой был один конфликт, он же и последний. Я съездил с ним в Йыгева, на знакомстве с избирателями Эдуард нажрался в первые три минуты. Я еле это пьяное «золото» в машину затащил. Физически он раза в три сильнее меня, а «бить в кость» я был не готов. Вот представьте: ночь, дождь, я везу это «золото» из Тартумаа домой, а оно на каждый огонёк ломиться из машины и кричит «Это Маарду, я знаю у кого там есть. Тормози». А я точно знаю, что если вырвется, то не догоню и замёрзнет в поле, псина. Пришлось «гипнотизировать».
Когда «золото» протрезвело, оно поняло (или сделало вид, что поняло), что я спас ему жизнь. И решило меня «облагодетельствовать».
Он принёс в мою инкассо-фирму (дальше буду сокращать И.Ф.) трёхсторонний договор. Объектами договора были две бабищи. Одна из них вроде бы была директор школы. Другая, вроде бы, директор бани. Или наоборот. Или и то и другое одновременно. Мне они виделись на центральном рынке – эстонско-польской клубникой. Странное зрелище, хотя она существовала только в моём воображении. А договор был заключён тремя «титанами» местной политики. Договор, его оригинал, до сих пор в моём поле доступен, так что прошу заинтересованных лиц, мои эпистолярии читать, либо не читать. Но во втором случае, вести себя вдумчиво и, главное, скромно. Напоминаю: я не ландшафтный дизайнер, я – «золотарь». Договор был между Седашевым, Томсалу и Андреевым. Седашев – это нерусское «Русское единство», Андреев – «ОНРПЭ» Объединённая русская партия Эстонии, а Томсалу -  соцдем (если не ошибаюсь, но скорее всего ошибаюсь!).
В то время, если партия имела в горсобрании 5 депутатов, то её финансировало государство. У Томсалу было три стула. У Седашева и Андреева – по одному. Оказалось, что 5 – это гораздо больше, чем 3+1+1. Вот эти мудрецы заключили договор о «ротации». Все пять седалищ собрались на одной скамейке и «масть пошла». Только золотой дождь не пролился на Андреева, Седашева и их однопартийцев. Их «кинули», как лохов возле обменника. Дамы остались у Томсалу навсегда. ХХХ политбюро успели наделать долгов и потерять веру в своих вождей. И написать всюду и всем доносы и анонимки по этому и похожим поводам. Всё это я узнал от них самих. Каждый (каждый!!!) из них успел отметиться у меня и предложить, и пообещать, и обнадёжить. Я со своим серым паспортом и двадцаткой за спиной мог стать их вождём или сделать вождём Утёнка. Или другого любого утёнка по моему выбору.
Не был бы я «золотарём», я бы им поверил. Но я учуял знакомый запах и всё стало на свои места. Собрал я всех «титанов мысли и отцов демократии» в нашем кафе в РКЦ и наглядно доказал им, что они самые счастливые люди и находятся на свободе и около власти только благодаря этим двум дамам. Я спросил их, как они себе представляют «сговор и ротации с целью незаконно получить государственное финансирование». И ещё я спросил их, как работает комиссия по надзору за финансированием партий и каким образом одна из партий может переводить деньги, полученные на работу и развитие другим партиям. Я не говорил с ними об этике, а о чисто техническом исполнении их «трёхстороннего» не сказать бы «трёхголового» договора.
Анекдот по теме: В пещере трёхголовый змей. Одна голова спит, две шепчутся: «Подруга, а ты слыхала, что наша первая голова вступила в ЛГБТ-сообщество?» Третья голова в испуге отвечает: «Да всё, что угодно лишь бы не анал».
Прошу прощения за прозу, но оно мне, в принципе, и не требуется. Я – золотарь, а не ювелир и «работаю» чаще с анальным «золотом», чем с самородным. Я сказал триумвирату, что их договор «ничтожный». Они посчитали это не юридическим термином, а оскорблением и вызовом. Спросили, что я хочу за молчание. Я ответил, что вполне удовлетворён полученным опытом и новыми знакомствами.  Наверно, они меня до сих пор за идиота считают. А я и есть идиот. Иногда обычный идиот, а иногда – осторожный идиот. Просто интересно, как бы метили мой гонорар, и кто бы регистрировал номера купюр?