В командировку с Фросей

Владимир Деменин
           1.
  Прошло три года после той аварии. У нас родилась Верочка. Лена была рада. Она пока не работала – нянчила дочу. Нашу Фросю восстановили, она помогала Лене. Котяра наш живёт у нас. Лена, увидев мой пристальный молчаливый взгляд, согласилась отдать его в добрые руки. Пока она искала эти добрые руки, прошло полгода. У нашей доченьки что-то заболело. Она плакала. Лена, сидя у её кроватки, тоже плакала. Только Фрося не плакала: она искала причину. Пока они бегали вокруг Верочки, котяра залез на кроватку, положил голову ей на животик замурлыкал, и ребёнок затих. Я несколько раз просматривал запись и потом сказал:
- Пусть живёт кот Егорка у нас! – и сам удивлялся от сказанного: ведь я его, кроме как «котяра», не звал.
Я ещё нежился в постели, когда позвонил Иваныч и попросил меня приехать на работу с Фросей.
  И вот, мы уже сидим в кабинете, и переглядываемся с ней. Иваныч заговорщицки  посмотрел на нас и стал говорить так мягко, словно на ладонь кружась падал снег:
- Понимаете, Саша и уважаемая Фрося, на изучаемой планете три робота вышли из строя: их металл съело что-то, и возможно, к этому причастны семейства грибковых. На планете введён карантин, а на корабле уже сутки семейная пара не может причалить к лифту. Пока грибок не был замечен в лифте, но что, если он попадёт на другие планеты? Как человек отреагирует на него? Вопросы… – Иваныч встал и прошёлся по кабинету.
- Саша, вы профессор, грибы – это ваше, но там опасно, и я хочу, чтобы вы с вашей Фросей поехали туда. Фрося мыслит не так, как некоторые наши роботы. Я не хочу, чтобы об этом узнала ваша супруга, а Фрося пока сможет это сохранить в секрете – у вас будет отличный помощник, коллега!
  Он явно льстил, а может, так и было? Я не посвящал Фросю в свои рабочие заморочки.
  Смотрел то на Фросю, то на Ивановича, понимая, что это мой звёздный час.
  Это полевая работа, и если я не соглашусь, то найдут другого. Некоторые мои коллеги наступают мне на пятки.
  Я ещё раз посмотрел на Фросю: мимика её лица показала, что она поняла, и не удивлена. А ещё, вдобавок, сделала небольшой кивок, мол: «Решай! Ты – человек!»
- Хорошо, Иваныч! Мы согласны.
- Отлично! Инструкцию получит ваша Фрося, а вот разговаривать Леной нам придётся вместе!
***

- Елена Николаевна!, – я увидел, как на лбу у Иваныча выступили капельки пота – Александру срочно нужно выехать в командировку: нашли какие-то новые грибы … это срочная, но не опасная командировка, и он поедет под охраной Фроси ...
Лена сделала недовольное личико и помотала головой. Волнение Иваныча передалось и ей. Она сказала:
- Фрося, по-моему, они не договаривают что-то?
  Я замер и перестал дышать, Иваныч тоже.
- Нет, Елена Николаевна, всё нормально. Поездка обычная. Вы же знаете характер вашего мужа: не всякий робот сможет работать с ним, а заказ государственный!
  Я от такой речи Фроси открыл рот и плюхнулся в кресло. Иваныч побледнел, смотря на Фросю.
- Хорошо, Фрося, тогда я спокойна. – Лена улыбнулась, – Саша, на пару слов!
          2.
  Мы вышли на узловой станции, которая находилась на много световых лет от моего дома.
  Нас уже ждали. Перед входом в большой лифт стояло несколько ящиков. Небольшой робот, больше похожий на нашего кота Егорку, что-то докладывал Фросе.
  Появились два робота-грузчика, забрали два увесистых чемодана и скрылись в одном из лифтов. Я понял, что мы застряли надолго. Робот-официант принёс мне кофе и булочку: это Фрося заказала для меня, чему я был приятно удивлён. Я помахал ей рукой и стал с наслаждением попивать кофе, рассматривая снующих людей, роботов и ещё каких-то существ в скафандрах.
  Звонить или принимать звонки – здесь просто нереально; слать звуковое письмо или видео Лене, было ещё рановато … Рядом было тихо и после перекуса я задремал …
- Александр, нам надо идти! – вывела меня из дрёмы Фрося, – Вам надо одеть скафандр!
- Опа! – произнёс я, открыв глаза, – Фрося, ты круто выглядишь в таком прикиде! Я бы не узнал тебя!..
- Посмотрим, как вы будете выглядеть, Александр!
  Я понял, что мне нужно раздеться, иначе в этот лёгкий скафандр я не влезу.
- Может, мне отвернуться, Александр? – на её лице я заметил лёгкую улыбку.
  «Научил на свою голову!» – подумал я, а вслух произнёс:
- Неплохо бы! Ну, что – все тоже будут смотреть?
***
  Шесть огромных чемоданов Фрося без труда уложила в горку до потолка. Я зашёл в лифт, с опаской глядя на эти чемоданы.
- Не беспокойтесь, не упадут! – вставая рядом, сказала Фрося.
  Двери лифта закрылись. Небольшая перегрузка – и я на мгновение почувствовал на языке сладкий вкус булочки.
 Лифт открылся. Снаружи моросил дождь. Растительность с фиолетово-синими листьями была покрыта каплями, собиравшимися вместе. Они стекали вниз, на кроваво-красный песок …
- Александр, выходите! – пропуская меня, проговорила Фрося.
***
  Фрося быстро поставила палатку, разместила в ней надувное кресло, а потом, повернувшись ко мне, посоветовала:
- Александр, вы пока отдыхайте: на Земле сейчас ночь, и здесь тоже. А я буду готовить камеру очистки.
  Я залез в палатку, плюхнулся в кресло. Сидеть в скафандре было непривычно, но так надо. А как спать в скафандре?
  И, словно читая мои мысли, я услышал в наушниках голос Фроси:
- На левой руке включите экран и скажите кодовое слово «спать»!
  Я сделал, как сказала Фрося. Моя шапка-капюшон наполнилась воздухом, а прозрачное стекло стало тёмным. Можно, конечно, и так спать… Изрядно помучившись, я уснул.
  Проснулся от голоса, который мне желал доброго утра. Я открыл глаза: было светло. Выглянув из палатки, я увидел прекрасную картину: светило местное солнце с красноватым оттенком, а справа, на горизонте была большая планета – наверно, местная луна.
  Над головой висел корабль. Фроси не было видно. Она появилась минут через десять, сказав:
- Вы проснулись? Хорошо! Вас ждут люди с корабля.
  От корабля отделились два человека в скафандрах на летающих дисках и плавно подлетели ко мне.
- Кристина!
- Пётр!
Мы с полчаса пообщались. Они высказали свою гипотезу относительно тех существ, которых называют «колобки», что они пользуются порталом, как мы лифтами, перемещаясь в межзвёздном пространстве, но мне это уже было знакомо.
  Они вошли в очистительный блок, собранный Фросей, а потом в лифт, который их отправит домой.
  Одно задание было выполнено. Я поймал себя на мысли: «Зачем я здесь?»
  Фрося справлялась великолепно, а моё присутствие только отвлекало её от работы. Она ухаживала за мной, как за нашей Верочкой: словно я не мужик, а маленький беззащитный ребёнок.
- Александр, мне надо подзарядиться на корабле. На дисках поднимемся?
- Фрося, я ещё не пробовал!
- Я научу: это не сложно!
  Я остался на корабле один. Первое время было прикольно: паря над планетой, летал по кораблю в невесомости. Через часа три это мне надоело, стало элементарно скучно. Фрося работала там, «на земле». По подсказке Петра она нашла плантации странного растения, песочного цвета днём, и светящегося ночью. И вот, она мне выдала, что на листьях, и даже вокруг них, нет микроскопических насекомых, которые поедали бы металл.
  Не дождавшись от неё результата по этому вопросу, я отправился спать. Лежа на постели, размышлял: Фросе хорошо – она не страдает скукой, трудится на благо науки, а я, профессор, как тюлень, лежу в тёплой постельке. Вздохнув, я решил: «Надо переменить пластинку!» И стал думать о нашей маленькой, но смышлёной дочурке. Представил, как Лена её кормит … Я соскучился по ним … Перед глазами всплывали картины прошлого … Незаметно я провалился в сон.
 
  Вы проснулись, Александр?
- Да! А что ты делаешь?
  Фрося стола без скафандра, с левой кисти она снимала биопластик, как перчатку, покрывая каким-то раствором металлические конечности.
- Александр, так надо! Я нашла, по совету Петра, растение, которое отпугивает грибковых мошек и сделала на их основе раствор.
Потом она взяла металлические пластинки с грибковыми мошками, которые стали разлетаться с левой кисти. Это было хорошо видно при большом увеличении на экране. А на правой руке мошки продолжали жить, и биопластик их не интересовал. Я ещё  больше увеличил изображение, и вздохнул с облегчением:
- Фрося, – это твоя победа! Может, оденешь скафандр?
- Нет, Александр! – твёрдо сказала она.
Чувствуется: твёрдость характера доводит дело до конца.
- Если их не будет интересовать моя плоть – биопластик, то мы выполнили задачу до срока. – резюмировала Фрося.
***
  Мы стояли в лифте: я – в скафандре, Фрося – нет. Я старался не смотреть на оголённый металл её кисти. Сейчас откроются двери лифта, и мы окажемся в кабинете Иваныча, сдадим отчёт и поедем домой на такси ... Моя Леночка не любит пользоваться лифтами …
Как я соскучился по жене и дочке!..