ЗНАЙ МЕРУ

Елена Князева 707
                Знай меру

        Дело было в 90-е годы.     Как-то раз я в Москве выходила из метро станция Павелецкая, и в фойе стояла женщина , она была с тремя большими собаками и , судя по плакату , просила подаяние на прокорм животных.  Тогда в 90-е годы было много побирушек и бомжей, я бы не обратила внимания, но женщина, несмотря на обветренное на морозе лицо,  была поразительно красива, хотя на ней была одета непритязательная куртка, похожая на телогрейку, и шапка, знавшая лучшие времена.

        Но через некоторое время я прочитала про эту женщину статью в газете. Вы помните, какие в 90-е годы были газеты ? Взять , хотя бы Спид-Инфо, сплошной секс на двенадцати страницах.  На всю жизнь я запомнила статью "Страсть вороного цвета", там женщина на съёмках за деньги согласилась на любовь с конём.  Я до сих пор  себя надеждой тешу, что это была брехня.

       И вот в такой же газетёнке я прочитала про эту женщину - когда-то она была актрисой небольшого провинциального театра, потом её привезли в Москву, но бросили из-за неудачных проб. Она к тому времени уже имела небольшую квартиру, и тут пробудилась её любовь к собакам.  А может быть была и раньше.

      И вот стоит она, красивая,  на Павелецком,  и просит подаяние на прокорм собак.  И многие мужчины хотят с ней познакомиться, она ведёт их в свою квартиру , а там ......
     А там в однокомнатной квартире собак штук двадцать, не гулявшие толком, и всё это дело льётся на соседей снизу.  И не было мужчины, который бы это принял.
 
Я уже не говорю про её соседей.  Милиция от неё не вылезала, но толку не было.

        Всем понятно, что это явное отклонение от нормы.

     И в те же годы нас пригласила  в Астрахань моя двоюродная тётя Ольга.  Она была майором милиции - решительна, категорична и вовсе не сентиментальна, скорее даже слегка цинична.  Но не могла пройти мимо животного, если ей казалось, что оно несчастно.

      В тот момент в её квартире жили шесть кошек.  Брошенный котёнок Мурзик, дворовый кот Ерофеич, с разорванным в боях ухом и ещё четыре вьетнамские кошки , похожи на сиамских, но чёрные.

 На улицу они не выходили, лотков не было, должны были делать свои дела в ванну, но похоже, про это они не знали.  Бедная мать Ольги непрестанно вытирала пол.  Жених дочери Ольги , просидев полчаса за чаепитием весь в кошках, ушёл и больше не вернулся.

          Я как-то вышла ночью на кухню за водой.  Всё было там  черным черно. Не сразу поняла , что это тараканы - астраханская экзотика, размером со спичечный коробок.
 Утром говорю Ольге - Дай выведу. Я умею.

      - Ну что ты- отвечает Ольга - Кошечки подохнуть могут.

       Увы, наши обратные билеты были только через десять дней.

       И тут поехали на недостроенную дачу Ольги.  Хочу сказать, что Астрахань прекрасна, мы были в августе, тогда вдвойне прекрасна, там есть семь рек, это распалась Волга на семь вполне достойных рек.

     И на реке Кутум стояла её дача. И тут у её дома я увидела блюдце с молоком. - У тебя и здесь кошка? - спросила я .  - Нет- сказала Ольга- это Ганеша, милая такая змейка.

         - Она ядовитая ?- спросила я.   - А я откуда знаю - ответила мне Ольга- я не ветеринар.

       А мы там в шлёпанцах ходили...  Так что во всём должна быть какая никакая мера.