Два Рыжика

Лала Ахвердиева
Моему коту Рыжику посвящается
Сумрак спустился над городом. Лиловой дымкой подёрнулись улицы, дома и тротуары. Нечёткими тенями накрылись мостовые. Дымчатый кот проскользнул в нашу подворотню. Но я знаю – он вовсе не дымчатый, а рыжий. Это сумрак всему виной. Я люблю нашего дворового кота.
– Кис-кис, – позвала я кота.
Порывшись в сумке, достала бутерброд, завёрнутый в бумагу (мой недоеденный ланч на работе). Развернув бумагу, достала кусочек колбаски, лежащий между двумя ломтями хлеба. Затем вновь позвала:
– Кис-кис.
– Мур, – раздалось у моих ног.
Дымчато-рыжий кот потёрся о мои ноги.
– Можешь ужинать моим ланчом, – сказала я коту, протягивая ему колбасу.
Он когтистой лапкой сорвал колбасу с моей ладони и, довольно урча, убежал прочь.
Я вошла во двор. Сумрак сгустился так, что всё казалось зыбким, плавающем в каком-то мареве. Зыбкий дом. Зыбкие деревья и кусты. Это потому, что тёмно-лиловые тучи нависли прямо над землёй.
«Вот-вот дождь начнётся», – подумала я и поспешила к парадной.
Но лишь сделала шаг, как наступила на что-то мягкое. Я подпрыгнула, решив, что это кот. Затем посмотрела под ноги. Это оказался вовсе не кот, а кукла. Грязная, в порванном платьице, оставленная или потерянная каким-то ребёнком, кукла лежала на тротуаре. Я подобрала куклу и вошла в подъезд.
Дома, в ванной комнате я вымыла куклу. Теперь она была не чумазая. Волосы её оказались рыжими, а на носу блестели веснушки. В ярком оранжевом платьице кукла задорно поглядывала на меня большими зелёными, раскосыми, как у кошки, глазами. Я высушила куклу феном и посадила в кресло.
– Ты такая же рыжая, как и наш кот во дворе. Я буду звать тебя Девочка Рыжик, – сказала я ей.
Мне показалось, что кукле одиноко. Оставив её сидеть в кресле, в тапочках на босу ногу, я вышла из квартиры и спустилась вниз.
– Кис-кис, – позвала я.
Рыжий кот не замедлил явиться. Я взяла его на руки.
– Не мешало бы тебе обзавестись хозяйкой и собственной квартирой. Ты так не считаешь? – спросила я его.
– Мур, – ответил кот.
Сочтя его ответ за согласие, я поволокла кота домой. В ванной комнате теперь уже вымыла кота. Обтёрла его полотенцем и выпустила осваиваться. Кот долго ходил по квартире что-то вынюхивая так, будто он был собакой. Но не пугался. Не прятался под диван и стол. А вёл себя по свойски, словно жил здесь давно. Я налила ему в блюдце молока, а сама пошла отдыхать.
Наутро, проснувшись, я увидела следующую картину: в кресле, обняв лапками рыжую куклу, спал рыжий кот. Они оба выглядели счастливыми.
– Мои Рыжики, – сказала я и улыбнулась.
18.08.2022. (задумка 22.07.2022г.) (правка 11.09.2022г.)