Сказка про то, как брат сестру спасал

Марина Кривоносова
Далеко-далеко на высокой-высокой черной горе жил Чёрный колдун. Чёрным его звали за то, что любил он творить чёрные дела, причиняя этим много беды людям. Но жил на своей чёрной горе он не один. Когда людям удавалось видеть Чёрного колдуна, они замечали: на его левом плече сидела большая чёрная летучая Мышь. Мышью она становилась только по ночам, а днём это была красивая девушка. Каждую ночь Чёрный колдун превращал красавицу в чёрную летучую мышь и брал с собой, чтобы творить чёрные дела.
 
У колдуна за спиной были большие чёрные крылья. Распуская их, он слетал с горы и кружил над городами и сёлами, наводя ужас на всё живое. Люди принимали его за огромную чёрную птицу. Когда-то давным-давно Чёрный колдун увидел на земле красивую девочку с золотыми волосами, и она так заворожила колдуна своей красотой, что он не захотел жить без неё. Схватил её и унёс к себе на чёрную гору. Больше её никто не видел.

На земле в великой печали остались у девочки мать, отец и младший брат. Долго они её искали, ждали, но всё было напрасно. Никогда родные не забывали тот чёрный день, когда небо заслонила огромная чёрная туча. Колдун очень любил принимать облик чёрной тучи, той самой, которая накрыла собой девочку и поглотила. Больше её никто не видел.

От горя постарели отец и мать, вырос брат, стал большим и сильным. О пропавшей дочери они не забывали никогда. И вот однажды брат сказал старикам:
- Я должен найти сестру.
- Где же ты найдёшь её, сынок? – Заплакали в ответ родители. – Только сам сгинешь, и мы останемся совсем одни.
Промолчал юноша и стал собираться в путь. Большой пёс по кличке Верный крутился у него под ногами, прыгал на грудь,  скулил и всё его существо просило:
- Возьми, возьми меня с собой! Я пригожусь тебе!

И юноша не смог уйти без него. Но прежде чем уйти, Верный ненадолго исчез. Хозяин издал знакомый посвист и Верный примчался, неся что-то в зубах. Это была красная атласная ленточка, выпавшая из волос сестры. Верный всё понял, куда и зачем они идут. Родители перекрестили сына, благословив на поиски сестры.
Много на пути им повстречалось добрых людей. Но и горя людского они тоже повидали немало. Страдали люди от Чёрного колдуна: то ураган нанесёт, то попалит всё в округе, то мор на всё живое напустит. Не знал никто, как справиться с такой напастью. Дороги к его обиталищу люди не знали. Налетит, набезобразит и улетит. Справься с таким-то.

Долго шли юноша и пёс Верный. И встал на пути чёрный обезлюдевший посёлок. А чёрным он стал от гари. От пожарища выгорел весь. Ни души не осталось. Грустно смотреть на выжженную землю: ни росточка, ни цветочка, ни зверюшки. Вдруг – шорох еле слышный. Глядь под ноги, а там воробышек чуть шевелится:
- Эх, бедняга, кто ж тебя так обидел? – воскликнул юноша и поднял птичку,- Иди ко мне, Птаха, - и посадил воробышка к себе под рубаху, - тут тебя никто не обидит.

Птичка только крылышком чуть шевельнула. Может, отойдёт птенчик, подумал парень. Пошли они дальше, и вновь ни души. Присели передохнуть. Съели по краюшке хлебца, да водицей запили. Птаха под рубахой пискнула. И её покормили крошками да напоили. Воробышек повеселел, ожил, зачирикал. Да, так, что Верный заволновался, будто понял, о чём чирикает Птаха. Вскочил на лапы и зубами потянул хозяина за штанину, пойдём, дескать. Почуял что-то, подумал юноша и поспешил за своим Верным, а над ними кружил воробышек, увлекая своих новых друзей за собой, будто путь указать хотел. А пёс бежал и оглядывался, словно звал хозяина:
- Ну, что же ты, поторапливайся.

Юноша почти бежал. Долго ли, коротко ли бежали, летели друзья, но вскоре завиднелась вдали высоченная чёрная гора, а на подступах к ней встал черный густой дремучий лес. Пёс и Птаха остановились, притихнув. Лес смотрел на них чёрной зияющей дырой, готовой поглотить их, не выпустив обратно. Юноша решил в лес не заходить, оглядеться. Решил остановиться около, на полянке у поваленного огромного дерева. Утро вечера мудренее, завтра решим, что делать.

Наступила ночь. Лунная и тихая. Странным казался лес. В нём было так тихо, как не бывает в привычном лесу: ни совушка не гукнет, ни потревоженная сорока не прострекочет, ни дерево не шелохнётся. Луна ярко осветила самую вершину чёрной горы. И была в этом жуткая красота. Глаз не оторвать от неё. Она и пугала, и притягивала одновременно. Юноша не сводил глаз от вершины черной горы. Пёс и Птаха жались к хозяину, не издавая ни звука. Казалось, что мёртвый лес наступает на них и вот-вот проглотит.

- Что-то тут нечисто, пробормотал парень. Вдруг на вершине  выросла большая фигура, похожая на человеческую. Она  расправила руки и стала ими взмахивать, словно крыльями. И вправду, руки стали вырастать в крылья. Большие, могучие, готовые взлететь. Рядом с фигурой появилась другая - маленькая и тоненькая. Маленькая взобралась на большую, и они взлетели. Медленно кружа над лесом, огромные чёрные крылья подлетали к поляне. Юноша и его друзья решили укрыться за поваленным деревом, откуда можно было наблюдать за поляной. И только глаза сквозь ветки поваленного дерева казались живыми и жадно смотрели на приближающиеся крылья, которые обдавали струями воздуха спрятавшихся друзей.
Странное крылатое существо опустилось на поляну, освещенную лунным светом. Крылья у существа сложились и фигура превратилась в огромного человека. Это и есть Чёрный колдун, подумал юноша. Рядом с колдуном стояла красивая золотоволосая девушка. Она будто бы в полусне, что-то говорила колдуну. Слова были непонятны, но голос красавицы был очень знаком. Юноша напрягся. Как же хорошо он помнил этот чудесный серебристый голосок. Это был голос его сестры. Она изменилась. С годами превратилась из девочки в ослепительной красоты девушку. Чёрный колдун кружил вокруг красавицы, будто танцевал какой-то волшебный танец, что-то бурча под нос. Когда его страшный танец закончился, на месте красавицы шевелилось что-то маленькое и непонятное. Затем это маленькое и непонятное подпрыгнуло и село на плечо колдуну.  Посидев, расправило крылья, противно то ли прокаркало, то ли ржаво проскрипело и закружило над поляной.
Юноша, приглядевшись, понял: это противная летучая мышь. А где же сестра?  Ага, догадался юноша, этот страшный колдун превратил её в противную летучую мышь. Не успел он осознать, что произошло, как снова расправились огромные крылья колдуна и уже вместе с маленькими крылышками мыши зашуршали и полетели куда-то в чёрную ночь вершить свои чёрные дела.

Юноша, удивлённый увиденным на поляне, спать не мог. Он думал, что же делать, как помочь сестре. Птаха села ему на плечо, а глаза Верного смотрели на хозяина и ждали, что же придумает их друг, а в пасти пса оказалась снова та самая красная атласная ленточка. Пёс будто утверждал хозяина в правильности его догадок.

Вдруг, Птаха слетела с плеча юноши, выхватила из пасти Верного красную ленточку и полетела на поляну, где недавно стояла красавица сестра. Птаха кружила и кружила над тем местом и опустилась наземь. Юноша не верил своим глазам: перед ним стояла маленькая милая девушка, похожая на красивую птичку. Девушка подошла к нему и заговорила:

- Ты всё правильно понял, мой друг. Это твоя сестра. И живёт она на высокой чёрной горе в обиталище Чёрного колдуна. Днём она будто спит и плохо понимает, что происходит с ней, а ночью колдун превращает её в летучую мышь и летают они по своим черным делам.

- А ты кто такая будешь? - Спросил удивлённый юноша, - Разве ты не птичка?
- Нет, я добрая волшебница. Чёрный колдун – мой самый страшный и большой враг. Хотела я помочь людям справиться с ним, но сил не хватило. Во время страшного пожара, напущенного колдуном, он опалил меня. И я бы погибла, если б не ты. Спасибо тебе, мой друг. А спасти твою сестру мы можем только все вместе.
- Как же мы можем это сделать?

- А не побоишься ли ты? Дело это опасное, не каждому смельчаку по плечу. Погибель ой как близко ходит.
- Не о том говоришь, Птаха. Думать надо, как спасти мою сестру и людей от страшного Чёрного колдуна, а не обо мне.
- Тогда я помогу тебе, коль не боишься. Слушай меня внимательно: Чёрный колдун и твоя сестра прилетают сюда каждую полную луну. А поляна эта непростая. Она – граница между их чёрным миром и остальным белым светом. Только тут Колдун может совершать чёрный обряд превращения девушки в летучую мышь. С Чёрным колдуном бороться можно только в этом месте: на границе чёрного и белого миров. Тут его сила порой теряется. А ещё боится он солнечного света. Больше я с тобой говорить не могу, на этот раз моё время истекло.

И девушка снова превратилась в Птаху, села на плечо юноше. До ночи времени мало, а успеть надо много. Он обошёл поляну, нашёл следы, оставленные Чёрным колдуном. Затем отмерил от крайнего дерева расстояние и понял: достанет. И стал подрывать корни старой высокой ели. Трудился он весь белый день. Пёс Верный тоже рыл когтями землю, понимал как важно его помощь. И вот дело сделано, Птаха удовлетворённо чирикнула. Ель, свежая и зеленая, вроде бы стояла, как всегда, но юноша знал: стоит поднажать, и огромный ствол упадёт в нужное место. Белый день клонился к закату. Друзья присели отдохнуть, силы были нужны.

И вот наступила ночь. Снова выплыла огромная луна. И снова шорох огромных крыльев пронёсся над ними. Вот он страшный Чёрный колдун начал совершать снова над девушкой чёрный обряд превращения. Сейчас нельзя ничего сделать: сестра слишком близко к колдуну, и её вместе с ним погублю. Только после превращения, когда он снова распустит свои черные крылья, а мышь будет крошечной и по ней трудно будет попасть, можно будет дерево повалить. Так и случилось. Девушка на середине поляны истаяла, а на её месте зашевелилась черная и противная летучая мышь, которая вот-вот собиралась взлететь. Подпрыгивая, мышь отдалилась от Чёрного колдуна в сторону, чтобы, не мешать ему распускать крылья. Два огромных чёрных крыла постепенно накрывали поляну. И вот-вот уже колдун взлетит. Вдруг что-что сильно заскрипело, затрещало и рухнуло прямо на эти крылья. Колдун пытался вывернуться из-под упавшего на него дерева, но не получалось. Мышь летала над ним и ничего не могла сделать. Но тут вдруг над колдуном закружилась Птаха. Мышь, забыв обо всём, устремилась к воробышку, чтобы вонзить в птичку свои острые когти. Птаха бесстрашно летела очень низко к земле и тут на мышь прыгнул пёс Верный, прижал её к земле и осторожно зубами держал за крыло. Над поляной раздался страшный рык Чёрного колдуна. В бессилии он рычал, издавал свои заклинания. Но их одних было мало, нужны были привычные чёрные действия, а их-то колдун и не мог совершить. Юноша осторожно взял в руки летучую мышь и привязал к лапке красную ленту. И уже не отпускал больше сестру от себя. Он ждал наступления солнечного дня. Помнил: вся нечисть боится света. А мы – люди солнечные - его не боимся, мы радуемся ему. Свет и только свет нужен сейчас его сестричке. Летучая мышь с лапкой, перевязанной красной лентой, смирно сидела в руке юноши. А Чёрный колдун продолжал изрыгать проклятия, которых уже никто не боялся. Вдруг Птаха начала кружить над поляной, как это уже было, и вновь превратилась в девушку-птичку. Звонким голосом она прокричала Чёрному колдуну:
- Закончилось твоё время, старый и злобный колдун. С каждым солнечным лучом сила твоя тает.

А затем обратилась к юноше:
- Чтобы этот злобный колдун исчез, нужно разрушить его обиталище, - и кивнула в сторону чёрной горы. Сделать это непросто. Первым испытанием будет вот этот чёрный лес, который даже днём не пропускает свет солнца. Нужно пройти через лес и не испугаться. Второе испытание – подняться на высокую чёрную гору, а третье испытание- самое трудное – спуститься внутрь этой чёрной горы. Это непросто. Очень непросто! Готов ли ты, мой друг?
- Готов.
- Подумай хорошенько. Ведь, спустившись на дно чёрной горы, ты должен найти и сдвинуть главный чёрный камень. А  называется он ключ-камень потому что если его выдернуть, то вся гора обвалится. А, обвалившись, она погребёт то, что находится в её глубинах, и тебя, мой друг, она может не выпустить. Но наградой герою будет полное исчезновение Чёрного колдуна и освобождение от его чар твоей сестры. Она сможет вернуться в белый свет к людям.

- Разве всё, что ты сказала, может остановить того, кто хочет победить зло?
- Достойный ответ. Чтобы помочь тебе, я смогу принять человеческий облик ещё только один раз. А потом…
- А что потом?
- Увидишь. Всему наступает свой срок на земле.

Вдруг первый луч солнца упал на руку юноши, где была летучая мышь. Луч светил ей в глаза и они стали очень напоминать знакомый взгляд сестры. Солнышко пригревало всё сильнее и мышь превращалась в дымку, которая обретала очертания красавицы сестры. Дымка не была плотной. Юноша вопросительно посмотрел на волшебницу:
- Неужели она останется такой?
- А я говорила, что чары с неё упадут, как только будет покончено с Чёрным колдуном.

- Как же мне быть с ней? Я не могу её тут оставить.
- Идите вместе, она просто облачком поплывёт за тобой, только не снимай красную ленту с её руки. И я буду лететь рядом. А ты примечай всё. И друг пёс Верный будет тебе в помощь. Я смогу вам помогать не всегда. Спускаться внутрь горы мне нельзя, там много тех, кто несёт мне смерть.

Они тронулись в путь. Птаха первой бесстрашно влетела в чёрный зев леса и зачирикала, так, словно пела какую-то волшебную песню. Пёс повизгивал ей в тон, а потом звонко залаял на весь страшный чёрный лес. И юноша понял: он должен петь. Петь что-нибудь весёлое и очень красивое. И зазвучала в чёрном лесу песня. Лес никогда не слышал такого чуда. И там, где проходили герои, лес светлел, оживал гомоном птиц, шелестом листвы, стрёкотом кузнечиков, наполнялся жизнью сразу, как только песня друзей пробивала себе дорогу. Чёрный лес исчез. За спиной у героев шелестел листвой зелёный настоящий живой лес, словно благодарил тех, кто вдохнул в него жизнь.

А впереди стояла неприступная чёрная гора. Да, тут песней не победишь, подумал юноша и стиснул зубы. Путь предстоял трудный.
Долго они поднимались на вершину горы, вот-вот готовые сорваться. Но Верный хватал его за одежду, тянул, держал его и вытаскивал. Птаха летела над ними, указывая безопасные тропы. А за ними летела дымка красавицы сестры.
Вот и закончен трудный подъём. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Птаха пронзительно чирикнула и исчезла. Попрощалась, понял юноша. Не смог спускаться внутрь горы и его пёс Верный. Отчего он жалобно заскулил. Юноша успокоил друга:
- Не тревожься, жди нас тут. Мы вернёмся, - юноша потрепал друга, потом обнял пса, и они расстались. Верный сел и замер будто каменный истукан. Теперь его хозяин должен был пройти путь только сам, один. Так было надо. И пёс это понимал.

Спускаться оказалось делом ещё более трудным. Обиталище Чёрного колдуна было страшным местом. Внутри горы из каждой расщелины, извиваясь, выползали страшные гады, пищали на стенах стаи летучих мышей. Пугаясь, они с шумом вспархивали, тогда становилось ещё черней и страшней. Вот почему Птаха не полетела со мной. Мыши бы её растерзали. Но бояться юноше было некогда, нужно было спускаться как можно быстрее. Чёрный колдун был ещё жив. Дымка сестры была рядом. С каждым шагом юноши дымка рядом становилась плотнее, явственнее. И это заставляло продвигаться быстрее. Когда юноша падал, дымка, будто мягкое облачко, обволакивало его, не давая расшибиться. Он вставал и продвигался дальше.
Неожиданно путь преградила огромная плотная паутина, в центре которой сидел толстый страшный паук размером с голову человека и ждал новую жертву. Под рукой юноши не было никакого оружия, и он понял, что, только прыгнув с высоты, он сможет пробить паутинную преграду. Надо стать оружием, чтобы попасть в центр, в паука, чтобы своим телом раздавить это страшилище. Он снова поднялся вверх, откуда недавно спустился, и, напрягая мышцы, собрав все силы, превратил себя в тугой мощный снаряд, что было сил, метнулся в самый центр, где находился паук. Противная паутинная оболочка облепила юношу. Падал он долго. Казалось, разобьётся и не сможет встать. Но снова дымка-облачко мелькнуло красной атласной ленточкой расстелило себя, спасая брата от смертельного удара.
- Спасибо, сестра, - благодарно сказал юноша и увидел, что после его слов дымка стала чуть плотнее. Она меня слышит! Она меня слышит! И не только слышит, она мне помогает. Она хочет освободиться от злобных чар колдуна. Она столько лет ждала этого, - понял юноша и бесстрашно продолжил свой тяжёлый спуск.
Наконец, ноги его уперлись во что-то неровное и хрусткое. Было темно. Преодолевая страх и брезгливость, юноша прощупал то, что находилось у него под ногами. Это были человеческие кости. Ужас снова охватил его. Сколько же погибло здесь тех, кто шёл за победой над Чёрным колдуном. Я тут не первый. Но должен быть тем, кто покончит со злом и последним, кто спустился в этот ад. На ощупь юноша стал двигаться по стенке, пытаясь определить тот самый камень-ключ без которого, рухнет чёрная гора. Как же его найти? Света тут нет. В темноте его не найдёшь. Надо идти на ощупь, принял он единственно правильное решение. Держась за стены, юноша ощутил, какими они были скользкими, живыми и нежелающими его выпускать из своих влажных слизистых объятий. Дымка сестры спустилась чуть ниже. И он подумал: она подаёт ему знак. А что, если камень под ногами. Рука ушла глубоко. Пришлось разрыть пласт из человеческих костей, лежавших тут столетиями. Всё дно горы было обследовано руками, но всё напрасно. Ключ-камня не было! Юноша от усталости и отчаяния прислонился к осклизлой стене и в спину его что-то ожгло. Откуда же среди сырости шёл этот поток тепла? Рука начала шарить за спиной. Вот тут тепло, и слизи на этом месте нет. Камень сидел в стене плотно. Как трудно его расшатать. Юноша стал выцарапывать камень ногтями, пока не изодрал их в кровь. Он пробовал всё, что попадало ему под руку. Дымка сестры становилась плотнее, и это придавало сил юноше.
Камень стал пошатываться.

А в это время на поляне Чёрный колдун, распластанный и прижатый упавшей елью, под яркими солнечными лучами, извиваясь, скукоживался, сморщивался и становился всё меньше и меньше.
 
А на дне горы продолжалась работа. Последнее движение, и камень оказался в окровавленных руках юноши. Раздался страшный грохот. Это рушилась чёрная гора. Камни падали и падали. Юноша и его освобождённая от злых чар сестра стояли среди груды камней, которые падали, но ни один не нанёс брату и сестре смертельного удара. Они были погребены под развалинами обиталища Чёрного колдуна. Сил пробиваться, ворочая камни, уже не осталось. Они так были рады возвращению сестры в мир людей, что присев на камни, долго рассказывали друг другу, как прожили годы расставания.

Вдруг солнечный лучик упал на противоположный камень разрушенной чёрной горы. В щель между камнями пронырнула маленькая птичка.
- Это же Птаха! – Воскликнул юноша. – Как ты сюда попала?
Птаха чирикнула и устремилась к щели. Юноша прислушался: там наверху стоял шум и знакомое повизгивание. Это же Верный камни расталкивает. Брат с сестрой, несмотря на усталость и израненные руки, бросились разбрасывать камни, устремляясь навстречу псу.

Вот он, Верный, уткнулся окровавленным носом в юношу, упёршись изодранными лапами хозяину в грудь. Затем облизал ладони красавице сестре.
Вдруг соседний камень сверкнул ярким светом, и на нём вместо Птахи сидела маленькая волшебница-птичка:

- Друзья мои, мы победили Чёрного колдуна. Я в третий и последний раз приняла человеческий облик, чтобы проститься с вами и помочь вернуться домой.
Брат с сестрой кинулась было к волшебнице, но в один миг оказались у родительского порога, где их радостно встречали постаревшие отец и мать.

08.08.2018 г.