Косточка

Алексей Викторович Парфенов
  Слива росла на окраине села, недалеко от тропинки, разделявшей берег реки и окраину деревни. Скот, регулярно проходивший по тропике на пастбище, изредка лакомился сливой, но так она была дикорастущей, кроме тонких веток и листочков, большую часть года, от нее ждать было не чего.

  Первые несколько лет, плоды были совсем мелкие, всего несколько штук на все дерево, и пастух, возвращаясь домой, собирал сливы, дома варил и брал с собой в дорогу кисло-сладкий компот. На третий или четвертый год, дерево начало плодоносить «по-настоящему» - слив было столько, что пастух варил компот на всю семью, да еще оставалась на варенье.

  Однажды, корова, которая все время ходила за пастухом, решила попробовать необычный фиолетовый фрукт, больше похожий на ягоду, и во время очередного сбора урожая, подняла губами упавшую на траву сливу и проглотила. Буренке понравилось, хоть слива и была кислее, чем привычная для коровы трава, и буренка начала есть плоды с нижних веток и так пристрастилась, что теперь каждый поход на пастбище сопровождался обязательным поеданием сливы на обратном пути. Другие коровы не поддержали инициативу буренки с её более смелым взглядом на рацион питания. Так как плодов было полно, пастух не стал останавливать корову. Так появилось в деревне молоко с названием «Сливовое», название дали в шутку за тонкий аромат с кислинкой.

  Одна из слив прошла непростой путь от красивого белого цветка, до, будучи съеденной коровой, твердой фракции в навозе. И вновь оказавшись на свежем воздухе, косточка обрела покой в теплой мягкой обстановке. Через некоторое время проходящие коровы утоптали косточку в грунт вместе с удобрением. Дождавшись весны, косточка проросла в тонкий росток сливового дерева. Увы, росток был растоптан, так как пророс прямо на тропе, по которой ходили коровы.

  Другая слива перезрела, не дождавшись пока её съедят, и упала в приствольный круг. Там до нее добралось гораздо больше червяков, чем на дереве, съев ее до последней крошки.

  Третья слива досталась местному мальчишке, который тщательно обсосал косточку и зарядив в рогатку, выстрелил в сторону коров. Косточка упала в поле и с наступлением осени сгорела во время пала травы.

  Судьба четвертой сливы была гораздо интереснее. Ворона, схватив уже перезревший плод, улетела довольно далеко от дерева и уронила её на щебень, где шла укладка дороги, смешавшись с песком, остатки сливы с косточкой были покрыты сверху слоем асфальта. Так, косточка пережила зиму, а весной проросла сквозь толстый слой асфальта, образовав на нем небольшой холмик с трещинами вокруг стебля. Рабочие - дорожники, увидев, как проросла слива, очень удивились, так как обычно портить асфальт судьба достаточно мощных сорняков. Они сфотографировали на память и для отчета, вырезали вспухший кусок асфальта фрезой и залатали яму свежим асфальтом. А кусок асфальта с проросшей сливой просто отбросили на обочину. Там она и засохла от палящего солнца и вредных выхлопных газов.

  Жизненный путь пятой из наблюдаемых нами слив был не таким интересным как четвертой, ее просто сорвало с ветки, во время сильного осеннего штормового ветра, и отнесло метров на десять-пятнадцать от родительницы, где она закатилась в траву и ветер накрыл ее опавшей листвой. Прошла неделя, мокрые опавшие листья начали гнить, а сверху начал выпадать первый снег. Гниющая листва, хоть и выглядит не очень красиво, зато даёт так необходимое в зимнее время тепло. Обильно выпавший снег, хоть и выглядит тяжелым и холодным -  дает защиту от вымерзания, косточка благополучно пережила зиму, а весной, когда снег растаял и напоил землю, а солнечные лучи согрели темную почву вокруг, косточка лопнула и появился зеленый росточек дерева, медленно вытягиваясь и выпрямляясь, он покидал толстую деревянную оболочку косточки, которая так долго и надежно сковывала его рост, защищая от внешних угроз и сохраняя в нем заряд жизни, зеленые листочки тянулись к свету сквозь гниющую листву, а белый хвостик-корешок тянулся в почву за водой. Совсем скоро росток стал набираться сил и уже к лету торчал маленьким столбиком из земли. Осенью пастух проходивший со стадом заметил молодой побег сливы и заботливо его огородил, чтобы коровы с баранами его не затоптали.

  На следующий год, успешно перезимовав, побег показал чудеса роста и к осени был уже высотой с пастуха. На третий год, на молодом дереве появились первые плоды, а пастух, обрадованный новым деревом на пути его ежедневного следования, решил провести над ним эксперимент и привез с базара веточку садовой сливы, которую он привил, вставив обрезанный конец ветки в расщеп в стволе дерева. На следующий год, на привитой ветке появились крупные и сладкие сливы, пастух так обрадовался, что привил и соседнее дерево, что впоследствии дало отличный урожай и все село стало приходить собирать сливы с этих двух сливовых деревьев, а местный агроном протянул к деревьям шланги с водой и регулярно подкармливал их удобрениями.
 
  Так продолжалось долгие 20 лет, потом слива состарилась и начала высыхать, ее порубили на дрова и, скажу вам по-секрету, шашлык из барашка на сливовых дровах был настолько вкусным, что ни в сказке сказать, ни в интернет написать! :)