Стройматериалы для сооружения Царствия Нъбеснаго

Евгений Пырков
дорожают…

Народ всё видит.
До поры до времени молчит.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарёв

Но и этого взноса оказалось недостаточно. И церковники начали искать выход. То мощи притащат для поклонения и внесения взносов, то именные кирпичи опять выдумают. Много лет назад в богоспасаемом граде Пензе наблюдалась прелюбопытная волна грабежей. К прохожему вечерком подходил человек и вежливо предлагал: «Купи кирпич за 50 рублей». (Напомним, что 50 рублей – это была половина ставки советского учителя за месяц). И многие брали. И даже несли домой, поскольку пример оказался заразительным и желающих подзаработать – много. Если у вас не оказывалось при себе кирпича, вам могли предложить еще один. Тогда еще следователи недоумевали: по какой статье пустить пойманного. Грабежа, вроде, не было, вымогательства тоже, разве что признаки спекуляции…
А ныне те же кирпичи вам предложат уже в церкви. Разумеется, несколько дороже, чем в рознице – 100 рубликов. И на каждом можно людям поставить свою подпись. Что, мол, во всякое время помирать согласны.
По мнению Церковного Начальства, возрожденный собор, как и прочие, должен напоминать своей пышностью о блаженстве Царствия Небеснаго. Это своего рода церковный банк, в который вы делаете вклады здесь, чтобы на них священники покупали часики за миллион в этой юдоли слёз, а они вам, в свою очередь, обещают райское блаженство на Том Свете.
Если народу нужны чудеса – они происходят. Правда, в основном финансовые. То тепла отцы родные по теплопроводам пустят на треть больше, чем они могут пропустить, то еще что удумают. Чтобы было за что и на что каяться.
А обычные прекратились ещё в семнадцатом веке за ненадобностью. Путешествовавший в те времена по Руси Георг Андреас Шлейзинг  рассказал о святом Антонии, приплывшим по обычаю святых по морю на мельничном жернове и с его помощью крестившего Новгород. Не хочется думать, что это сделал Добрыня, который поступил проще. Он заявил во всеуслышание, что тот, кто не придёт креститься, всё равно попадёт в воду, но уже как балтийские моряки из ленты «Мы из Кронштадта» -- с жерновом на шее. 
«В честь этого святого они построили прекрасный монастырь, где еще и ныне сохраняется тот мельничный жернов, и где монахи позволяют его видеть и целовать пилигримам, приходящим сюда толпами».
Причём лобзают так страстно, как не каждую жену – инда приходится каждые три года сточившийся от поцелуев камень менять.  И это все чудеса. «Ныне у них не наблюдается ни одного случая чудес в церкви, и они этим совсем не озабочены, напротив, они говорят и ясно пишут, что чудеса были нужны в прошлом для обращения неверующих, но прекратились, и их не видят в церкви с тех пор, как в ней утвердилась вера».

, Пока сооружаются Дома божьи, словно резиденции Владимира Владимировича, по всей стране, выясняется, что ходить в них скоро будет некому: страна вымирает-с. А те, которые приезжают на смену почившим в бозеуже подумывают, как переделать церкви в мечети, что произошло в свое время в Царь-граде. Инда сам Патриарх Кирилл, почувствовав неладное, призвал населения полнее использовать возможности по части рождаемости. Жаль, только, что сам он, как некогда блаженный Августин, не исповедался, сколько внебрачных детей настрогал. Если желаете, чтобы дети появлялись, надо не только Дома Божьи строить, но и дома для молодых семей, а также опростать для детей детские сады, захваченные чиновниками.