2021 г. Хрон. событий 18 Антоний Блум. Врач

Галина Ларская
Краткое предисловие.

После перерыва возвращаюсь я к публикации Хроник. Может быть, эта пауза была неспроста, и теперь я буду делать большие купюры, убирая по возможности повторы о состоянии здоровья.

Один из моих знакомых несколько раз мне говорил, что о болезнях говорить не следует. Называя болезнь, мы припечатываем её к себе.

Другой мой знакомый говорил, что надо представлять себе, что ты здоров. Этот человек самовнушением вылечил все свои болезни. Он сам догадался, как надо это делать. Сила мысли творит чудеса. Мыслить надо только позитивно. Но на этой странице будет и о здоровьи и о враче.

***

29 июня 2021 г. Отчаянно просила у Высших Сил сна. Нет, не получила. Бессонницы мучают меня часто.

Вчера мне звонил мой хороший знакомый, настройщик фортепьяно, я приняла его голос за голос моего врача. Я сказала: "Я думала, что Вы больше никогда мне не позвоните" Он ответил, что когда мы с ним недавно разговаривали, у него кончилась зарядка телефона. Мы хорошо поговорили. Он пишет замечательные стихи, многое знает, умеет слушать человека, а не перебивать, как сейчас делают многие, не извиняясь никогда.

Благодаря доверию к С. я иногда рассказываю ему о своих знакомых, о себе, он слушает. А ведь не с кем поделиться пережитым, особенно тогда, когда есть на эту тему богатейший материал.

Я играла I часть 7 Сонаты Бетховена, это музыка изумительна. Играла также не быстрые Прелюдии Шопена.

Странная запись в дневнике: "Я звонила Н. и сказала: "Я остановила жару" (???)

Я публикую спустя долгое время после ковида этот дневник. Думаю, кому, какому Ник. я звонила больше, чем полтора года назад. Не придумала, не вспомнила... Муж мой бывший Ник умер в марте 2020 г.

Пришла Катя, моя бывшая ученица, запеленала мне руку, поговорили о важных вещах.

Говорили с мамой моего врача, он пока учится, но уже имеет документы врача психолога, он делает открытия, получает патенты.

ЧЕМ ОН ТОЛЬКО НЕ ЗАНИМАЛСЯ, СПАСАЛ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРОВ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ Его родные дети его обожают. Их у него четверо.

Мой молодой друг не сообщил ей, маме - когда будет его свадьба, она на него обиделась. Странно, конечно. Она думает, что он боится свою будущую тёщу. Сложно всё у них. Но мама врача - мощная.

30 июня. Уснуть иногда помогает кардиоика, это гомеопатия, есть в обычных аптеках.

Хожу я нормально слава Богу. Звонок, слышу голос робота: "Информация для граждан...". Ещё одна пугалка... Я тотчас вешаю трубку.

Кажется руке моей получше, я спала, не выискивая удобное положение для руки.

Были два ливня, большая оконная рама разбухла, не могу её закрыть. Помочь некому. Из окна веет холодом.

Я из дома почти полтора месяца не могла выйти. Мне нужно получить пенсию.

Давление плохое, высокое. Врач учил меня перед тем, как померить давление,10 минут посидеть, не двигаясь, можно что-то читать. Я померила второй раз, выполнив это указание. Давление было нормальным. Вечером оно у меня всегда почти пониженное.

Радостное событие - меня навестил мой родственник со стороны мамы, он принёс мне ягоды. Проводил меня до сберкассы, я получила пенсию. В магазине он оплатил продукты. Я сказала ему, что меня очень тронула его доброта.

Мы ходили в моём дворике туда-сюда по тропинке и рассказывали друг другу о себе. Несколько часов я была на ногах и всё выдержала.

Долго не приходил врач. Опять без наркоза он оперировал руку. Перекисью водорода он снимал осторожно корку. Это было очень тяжело терпеть. "Твоя мама мне вчера звонила, рассказывала о тебе интересные вещи". Врач (мой бывший ученик по сольфеджио) сказал: "Мама - фантазёр... делим на три. Я вообще занимаюсь другим, я не романтик...".

На конверте с деньгами я хотела написать "Грандиозному человеку". Но всё было не так, я сначала вручила ему пакет с яблоком огромным (на всю семью его мамы) и конфетами, потом стала искать карман на его жёлтой куртке и положила в него конверт с деньгами. Он сидел на стуле в этой куртке. Он ничего не сказал, не поблагодарил.

Надо ещё раз попросить его об анестезии. Зачем эти лишние муки? Я мысленно разговаривала с ним весь день, просила его больше не мучить меня. Услышит ли мои стенания его душа? (рука сильно болела всю следующую неделю)

В дверях у меня с пальца упало на пол обручальное кольцо. Я сказала ему, он не поверил. Я отогнула часть ткани на табуретке, и он увидел кольцо. Мне не хотелось наклоняться почему-то. Он поднял кольцо и отдал его мне.

Что за знаки? Когда в прихожей у знакомого моего Вадима Георгиевича я уронила Аси Мамоновой зелёные бусы, и они рассыпались, через некоторое время Ася, отдыхая на Волге в Доме отдыха, (Плёс) умерла неожиданно. Её тело привезла в Москву её соседка по двору Наташа Ш.

Что предвещает падение обручального кольца?

1 июля.Читала о владыке Антоние. Боль пронизала всю его жизнь. Какие-то общие черты  биографии были в отрочестве у нас. Его удивительные папа - Борис Эдуардович, посол в Персии, мама - Ксения Николаевна, бабушка. Он - племянник композитора Александра Николаевича Скрябина. Бабушка 17 лет вышла замуж за отца композитора. В детстве владыку звали Андреем, дома он был Доди. Бабушка Ольга Всеволодовна говорила, что Доди рассказывал ей удивительные вещи. Родной владыка Антоний.

У владыки Антония появились в квартире мыши. "Когда я жил с бабушкой и мамой, у нас в квартире завелись мыши", – рассказывал митрополит Антоний Сурожский.
"Они полками бегали, и мы не знали, как от них отделаться. Мышеловки мы не хотели ставить, потому что нам было жалко мышей.

Как митрополит Антоний Сурожский с мышами боролся.

«Когда я жил с бабушкой и мамой, у нас в квартире завелись мыши, – рассказывал митрополит Антоний Сурожский. – Они полками бегали, и мы не знали, как от них отделаться. Мышеловки мы не хотели ставить, потому что нам было жалко мышей.

Я вспомнил, что в требнике есть увещевание одного из святых диким зверям. Там начинается со львов, тигров и заканчивается клопами. И я решил попробовать.     Сел на койку перед камином, надел епитрахиль, взял книгу и сказал этому святому:
«Я ничуть не верю, что из этого что-то получится, но раз ты это написал, ты, значит, верил. Я твои слова скажу, может быть, мышь поверит, а ты молись о том, чтобы это получилось».

    Я сел. Вышла мышь. Я ее перекрестил:
    «Сиди и слушай!» – и прочел молитву.
    Когда я кончил, перекрестил ее снова:
    «Теперь иди и скажи другим».

И после этого ни одной мыши у нас не было!»

(Из жизни старцев. Притчи. Составитель Д. Гриценко.)

Сколько всего я читала. Отложилось ли на мне чтение духовной литературы и как оно действует в жизни и помогает ли мне и другим?

Саиду, жену Пети Старчика хоронят через 8 дней после смерти. Странно.

Говорила я с Таней Х., вспомнили Андрея Черкаева, я спросила об Илье, сыне Тани. Он временно не работает, скоро поедет работать в Лондон.

Болезнь останавливает человека, даёт возможность вслушаться, всмотреться в себя, осознать своё прошлое и настоящее.

М.С. на словах ахала, посылая мне смс, узнав, что я болею. У неё нет подлинного сострадания.

Но это наша обычная жизнь.

мой старинный рисунок