Детский садик

Алекс Хантер
Ну вот, начинаю самый трудный для меня рассказ. О самом садике достаточно подробно написано во многих рассказах этой книги. Так что об истории садика дам просто «выжимку». Садик до того, как я получил его в аренду, простоял пустой пять лет. Он разрушался изнутри. Хотя это был лакомый кусок. Стены и крыша более-менее целые, да ещё 6.000 м2 участок. Возможных арендаторов сильно сдерживало то, что там постоянно проживала пара десятков бомжей. Все полы в садике были равномерно посыпаны пустыми шприцами, и любители «быстрого флирта» не обходили садик стороной. Ну с этой проблемой как-раз было легче всего. Собрал друзей и провел «акцию устрашения». Без криминала, по достаточно убедительному. Аренда была чисто номинальная: 5 ЕЕК за м2 и ноль ЕЕК за площадь двора. Но вот по условиям аренды я в течение 5 лет должен был инвестировать в садик 2.500.000 ЕЕК. Сумма просто дикая, учитывая уровень жизни Утёнка и меня. Садик надо было ремонтировать, закупать мебель, компы, программы и программное обеспечение и надо было просто кушать и кормить своих работников-помощников. Этих 2.500.000 еле хватило на окна и ремонт отопления. Бомжи все сдали на «металл». Тем не менее через 3 месяца садик заработал. Откуда деньги? А мы с женой «вбухали» в ремонт всё, что заработали на ингерманландцах в Питере. Всё до цента!
Сейчас перечислю, что в садике было и происходило.
1. Языковые компьютерные курсы на 500 человек
2. Курсы Интернета для пенсионеров и инвалидов
3. Студия звукозаписи группы «Идеальные люди»
4. Библиотека на 9.000 книг
5. Брейк-танцоры
6. Борцовский зал
7. Зал для любителей ролевых игр
8. Студия художника
9. Просто игралки-стрелялки, в том числе и командные.
Все, кроме обучения языкам, было бесплатно. Процентов 25 учеников тоже были бесплатные. Родители на первый месяц нашли плату, а потом стало известно, что Утёнок из-за денег никого не отчисляет. Мы сами – коплиские. Таня с сёстрами оканчивала 14-ую школу, а я с сестрой 15-ую.
Цена за обучение у нас тоже была лихая. Индивидуальные занятия за 15 ЕЕК в час. Для примера могу сказать, что в то же самое время у Жураковской групповое обучение стоило 60 ЕЕК в час. Любой знает, что значит учить язык в группе. В обучении у нас было много языковых программ и все с обратной связью. Это в 1999 году, а в не в 2010! Только английского было 27 программ. От «говорящей азбуки» для трёхлеток до программы «Профессор Хиггинс».  Это коррекция хорошего английского под «оксфордское» произношение. Все считали наши заработки, но никто не считал затраты. В этот период я приобрёл больше врагов, чем за всю остальную жизнь. Этих врагов я делил на две основные группы: это не состоявшиеся бизнес-партнеры и политические функционеры, не сумевшие получить наш садик, как свою интеграционную программу. Ну были еще любители пописать проекты и попилить финансирование. За всё время работы мы не написали ни одного проекта на внешнее финансирование, хотя умели и право имели. За 4 года садика ни одного грабежа, ни одного наезда. Нас охраняли не мои друзья, а весь район. У нас училась и клубилась вся молодежь района. Было все кроме бара и дискотеки. Но Утёнок решила, что это нам не надо и я был с нею согласен, хотя в районе дискотек не было. Просто мы с Таней уже «прошли» через собственную дискотеку и сколько это берёт времени и нервов ещё помнили.
В общем, и в районе, и в СМИ нас стали называть молодёжным центром. Ну и пусть, делу не мешает. Оказалось, что я сильно не прав. Оказалось, в районе был молодежный центр со штатом человек десять и бюджетом человек на сто (это работников). Вот это были враги, так враги. Молодежь-то к ним ходила только в теннис поиграть. И вот начались газетные полемики на тему «кто назначил уголовника руководить молодёжным центром?» Полемика замкнулась «в круг», никого не интересовало, что это не молодежный центр, а языковая школа. Так же, как и то, что это не госучреждение, а частное. За спинами всех «ХХХ» чётко проступала фигура Макса Каура-Ермакова. Это был несостоявшийся руководитель несостоявшегося проекта. Вот у кого эмоции кипели. Когда меня арестовали Макс вышел из тени. Канал-2 в программе „Osakond“ в топ 10 за 2005 год показал заставку, где в одно слепили меня, детский садик и 1-2 летних детишек. По этому поводу я уже 15 лет веду непрерывную войну на уничтожение и со многими зеками, и со многими начальниками. Я человек прямой и конфликтный. Через двое суток «Канал-2» в прямом эфире извинился передо мной, но это видел, слышал и запомнил только том, кто хотел. Тюрьма – очень сложная жизненная система. В любой войне и войнушке мои оппоненты используют ту, первую передачу. У меня у самого от нее мороз по коже. Ну ничего, вот выйду в следующее лето и все эти СМИ и Интернет – ресурсы в суд поволоку. И ХХХ все «точки над И» расставлю и не только это.
Видится мне, что мне нанесли огромный моральный и материальный ущерб. Значит надо адвоката понадежней и будем воевать. На новый «садик» деньги нужны!