купавки

Юрий Трушников
Это было тогда, когда мы не знали, что первоцветы могут быть занесены в «Красную книгу»  и могли срывать их просто так. Мне нравились купавки с тех пор, как однажды в лесу я наткнулся на травяной островок около заболоченного луга, который сплошь был покрыт ярко желтыми большими цветами. Вот тогда я и полюбил их на всю жизнь.
Случилось так, что Иришка оказалась в больнице. Я естественно навещал ее каждый день.  Приносил что – нибудь вкусненькое и цветы. Однажды, по дороге в больницу я купил у бабушки целую охапку купавок. Иришка встретила меня в холле, и я не понял, почему, после того, как вручил цветы и передачу, особой радости на ее лице я не увидел.
Она рассказала мне на следующий день о своей реакции. Пока я их нес, они без воды повисли плетьми, а Иришка не знала о том, что после того, как их поставить в воду они воскресают.
Иришка  принесла букет в палату и хотела выбросить, но соседка по палате воскликнула: «О, это же купавки! Поставьте их в воду!» Иришка так и сделала.  И уже через полчаса она увидела царящую над столом кипень прекрасных желтых цветов.        С тех пор Иришка  объявила желтые цветы своими любимыми.
А теперь кустик купавок растет около нашего дома, и мы любуемся им и надеемся, что никто на него не посягнет.