Красный Луч. Дети. 1966

Гульнара Элрод Умарбекова
   Изменялись мои дети. Как интересно было наблюдать, что они не только внешне изменялись, но и внутренне, менялись взгляды на окружающее и характеры.  Например, Тома уже показала свой характер, когда выпрыгнула  из окна телятника в 4 года. Каждое слово и дело, которое ей не нравилось, она сопровождала плачем, а тогда плача ей не хватало и она совершила очень рискованный прыжок, как бы первый подвиг в жизни.  А во 2-м классе Краснолучской школы-интерната Томина воспитательница рассказала мне следующее:"Я привыкла видеть Тому чем-то озабоченной, тихой, в основном молчаливой, внимательной к моим словам и дисципоинированной девочкой.  Но, однажды я услышала крик в раздевалке, где дети обувались, перед тем как идти на завтрак. По крику я сразу не могла определить, кто бы это кричал, я знала всех крикливых по классу, но такой крик мне был не знаком. Я бросила опекать взбалмошного мальчика, бегом бросилась в раздевалку. И что вы думаете я увидела? Если бы мне об этом сказал кто-нибуь, я бы не поверила, но я увидела своими глазами, как по раздевалке бегает Томочка и истерически кричит:"Кто взял мои ботинки? Отдайте мне мои ботинки! Тут остались одни ботинки
, они старые, мои новые! Кто обул мои ботинки? А-а-а-а!"  Я вспомнила, что две пары красивых ботинок я давала Томе и одному мальчику. Я глянула на мальчика, а у него новые ботинки, ах, какой же хитрый. Томa свои ботинки, как хорошая девочка, берегла, а он, бегая, как ошалелый, уже порвал свои и пока Тома не видела, он успел обуть её ботинки. Я поругала его, заставила снять и отдать Томе. Он проворчал :"Они похожи" - оправдываясь. "Да, похожа и свинья на ежа, только шерсть не такая," -сказала я и все дети рассмеялись. "А у меня в ушах до сих пор неузнаваемый голос Томы" -закончила рассказ весеёлая воспитательница и мы с ней долго еще смеялись. "Да, меняются дети на глазах, но если не криком, то чем же она могла отвоевать свои ботинки?"- спросила я , смеясь, -" Вы были заняты непослушным учеником, оставалось показать свой голос."  "В данном случае Тома молодец, но, я не ожидала." "Наверное в будущем еще что-то появится новое, но лишь бы хорошее, чеем плохое, не дай бог." -пожелала я.
   Про Гулечку можно сказать, что она никогда не плакала. Она удивляла меня любовью к рисованию. А то, что она однажды показала язык Якубу, так он это заслужил. Еще она была смелая с малых лет.