Манечка

Елена Соловьёва Ленинградка
                Как только в родильном отделении Марина увидела красное, искажённое плачем, личико дочери и беспомощно раскрытый в отчаянном крике рот, огромная жалость вселилась в её душу и, как оказалось, на всю жизнь. Позже красная мордочка стала нежно-розовой, аппетит хорошим, а глазки неотрывно, хитро и умно разглядывали Марину изо дня в день. 
           Но жалость осталась, со временем переплавившись в бесконечную самоотверженную любовь. Девочку назвали Мария, проще Манечка, Маня.  Ещё в роддоме выяснилось, что у малышки астма и любовь-жалость Марины стала расти пропорционально мучениям ребёнка.  Почти ежедневно, мама с дочкой просиживали в очередях поликлиники, а каждую ночь вместе боролись с приступами астмы. Тихо-тихо, стараясь не разбудить уставшую от болезни Манечку, Марина устраивалась на краешке кровати, пытаясь заснуть. Но, уже проваливаясь в сон, вздрагивала, от нового приступа мучительного кашля ребёнка.
                Она сажала дочку в подушки, давала лекарство, но кашель не отступал и, чтобы хоть чем-то отвлечь девочку, Марина начинала сочинять сказку о крохотном добром гноме Чинче-Пинче, живущем в саду и помогающем всем попавшим в беду: птичкам, насекомым, лягушкам…  Через какое-то время дыша со свистом, девочка засыпала, шепча: «Ещё про Чинчу-Пинчу…», а Марина ещё долго не могла успокоиться. 
                Очень рано у Манечки проявился талант – она замечательно рисовала. Рисунки поражали   взрослостью, своеобразием и точностью изображения.  Она сама изобретала сюжеты и находила способ выражения.  Вся семья благоговела перед одарённым и очень ранимым ребёнком.  Её, часто болевшую, освобождали от всех работ и забот. Взрослых в семье было четверо и всем казалось правильным, ничем не обременять больную девочку. 
            Несмотря на любовь мужа, доброту и терпение Марины, в доме было неспокойно, и это ещё мягко сказано. Ссоры родителей, пугали Манечку. Она, не понимая причины скандалов, каждый раз превращалась в испуганного кролика и оживала только тогда, когда отец уходил из дома. На этом фоне болезнь не отступала. Теперь, по прошествии многих лет, кажется странным, что трое взрослых оказались бессильны перед хамством одного и не сумели оградить ребёнка от переживаний.  Причин тому было много. Одна из них компромисс.
                Марина познакомилась с Егором ещё в школе и выбрала его в друзья. А он влюбился и как оказалось на всю жизнь. Была школа, чудные, страстные письма Егора, стихи, цветы, стояние под окнами, путешествия…  Любовь его была отчаянная, безответная, мучающая, с уходами и возвращением.  И на последнем курсе института Марина сдалась. Ну, не встретила более близкого и, как ей казалось, покорного верного друга. Никто не остановил, никто не подсказал, что нельзя строить отношения без любви, на одной благодарности.  Да, и что такое любовь? Симпатия, уважение, восхищение талантом? Марине, не знавшей отца, казалось, что этого достаточно для спокойной семейной жизни.  А когда через год поняла, что может испортить жизнь себе и мужу, родилась Маня и вопрос о разводе отодвинулся на долгие годы. Марина жила дочкой, работой, а Егор стал пить.
                Потянулись безрадостные для всех дни, особенно тяжёлые, для Манечки.  Марина знала, что дочка защищена взрослыми, что отец любит и никогда не обидит её, но через много лет эти окаянные дни аукнулись для дочери тяжёлыми последствиями.  Марина пыталась поправить свои ошибки, уступая Мане во всём, опекая её, постоянно болевшую, беря на себя всё сложное и тяжёлое.  Манечка же стала считать мать виноватой перед ней и, не задумываясь, требовала внимания всё больше и больше.   
                Дальше писать не хочется. Как в аварии на сложной трассе, когда сталкиваются рикошетом много машин, так судьбы хороших любящих людей сплелись и оказались искалечены одной фатальной ошибкой, компромиссом.  Всё это Марина особенно остро увидела издалека, спустя много лет.  В прошлом ничего изменить нельзя, а способ, как поправить отношения сейчас, она, перепробовав многое, так и не нашла. Любовь и терпение положила она на чашу весов. Вера в промысел божий жива. Жива и надежда на прощение и счастливое будущее для Манечки.   Помоги, Господи!

Чинча-Пинча – добрый гном,
под грибом  устроил  дом.
Строить дом и огород,
помогал лесной народ.

Принесли  зайчатки
веточки для хатки.
Из скорлупок крышу
смастерили  мыши.

Стёклышки для окон
в речке вымыл окунь.
Паучок ему  соткал
пару тёплых  одеял.

Уточки-подружки
сделали подушки.
Хлопотуньи белочки
принесли тарелочки.

Прилетели свиристели
Чинче-Пинче  песню спели:
«Строим, строим чудный дом,
чтобы жил в нём лучший гном!!!

Славим, славим молодца,
он друзей согрел сердца.
Он  отважно, как-то раз,
лягушат от цапли спас.

Белочкам и мышкам
заготовил шишки.
Поиграл с лосятами,
накормил опятами.

Рыбкам червячков носил,
зайцам  сено  накосил.
И в награду добрый гном
получил прекрасный дом!»