Халтура

Юрий Саньков
  В комнате площадью в десять метров квадратных сидел пожилой человек и что-то чертил на листке бумаги, звали его Дмитрий Васильевич. Эта комната находилась на первом этаже предприятия, которое представляло из себя двухэтажное здание. Раньше в этой комнате собирались операторы тепловых пунктов, которые приносили сведения по работе этих тепловых пунктов. Дмитрий Васильевич собирал все данные, обобщал их и следил за тем, чтобы режимы подачи теплоносителя соответствовали температурному графику. При необходимости он являлся на тот или иной тепловой пункт и помогал в устранении тех или иных нарушений.  Два года назад операторов
сократили, посчитали что можно работать и без операторов. Теперь в этом помещении находился Дмитрий Васильевич, которому поручали различные
дела, а также периодически здесь появлялся техник по проверки состава подаваемой воды.
В дверь постучали. Дмитрий Васильевич крикнул: «Входите, кто там за дверью?»
Дверь отворилась и в комнату вошли два работника сторонней организации.
- Слушаю вас ребята. Что вас привело в это помещение?
Ребята представились, одного звали Алексей, а другого Сергей.
- Нам поручили выполнить работы по оборудованию проходной в ваше здание различными приборами. Нам надо через это помещение протянуть
электрические кабели – сказал Алексей, который был видимо, старший.   
- А вы у директора были, он в курсе вашей работы?
- Да, вот он нас сюда и направил.
- Ребята сейчас 12 часов, ещё через 12 будет Новый год. Вы успеете   выполнить работу.
- Успеем, если надо, то и задержимся – продолжал всё тот же Алексей.
- Наша задача протянуть провода в будку на проходной и установить турникет.
Здание, в котором располагалось предприятие, было двухэтажным и работников в этом здании было не более 60 человек. Здание было огорожено забором, по периметру располагались видеокамеры, перед зданием стояла кирпичная будка, в которой располагалась охрана. Это были две женщины из охранной структуры, которых также меняли две других женщины. Работали они вахтовым методом, дежуря по две недели.  А поскольку они были постоянными работниками на нашем предприятии, то мы хорошо знали друг друга. Начальство у них было очень серьёзное, и когда оно приезжало с проверкой, мы вынуждены были при входе и выходе предъявлять пропуск, в противном случае дежурных женщин могли лишить премии. Женщин звали Ирина Павловна и Марина Михайловна, а другую смену Вера Николаевна и Зинаида Львовна. Раньше у них на проходной находились ключи от тепловых пунктов, и при необходимости подойдёшь к ним и скажешь:
- Вера, дай пожалуйста ключ от абонента номер, и указываешь номер ЦТП (центральный тепловой пункт). Они выдадут ключ под роспись, чтобы не забыть кто брал. По окончании работ ключ возвращался на охрану.
В дальнейшем эту обязанность у них убрали, а поручили записывать в журнале время прихода работников на предприятие и их ухода с работы.
И вот новость, очередное изменение в работе охранной структуры. На носу Новый год, в 24-00 пробьют куранты.
Вновь прибывшие работники приступили к работе, и на самом деле им пришлось задержаться, чтобы закончить эту работу.
Когда мы после новогодних праздников явились на работу Ирина Павловна сказала:
- Ребята, вам всем через две, три недели выдадут пропуска, и прикладывая эти пропуска к турникету вы будете проходить на предприятие.
Прошло две, потом три недели, потом месяц, потом второй, и ничего не изменилось в пропускном режиме. Как-то в помещение, где находился Дмитрий васильевич заглянул Илья Фёдорович. Это был пенсионер, который выйдя на пенсию пришёл работать на это предприятие. Он сидел на втором этаже и занимался технической документацией. В шутку, Дмитрий Васильевич прозвал его доцент. Тот был кандидатом технических наук, занимал когда-то хорошую должность, а теперь был такой же слесарь, как и Дмитрий Васильевич.
- Илья Фёдорович, что ты можешь сказать по поводу нашей проходной?
- Знаешь Дмитрий Васильевич, кто-то ускоренным темпом осваивал деньги по окончании года. А больше никак невозможно объяснить происходящее.
Месяц за месяцем пролетел год, никаких изменений в работе проходной не произошло.
В конце уже этого года на предприятии появились вновь работники, похожие на тех, что работали в прошлом году. И снова стали протягивать провода, установили дополнительно видеокамеры на проходной, а дежурным выдали металлоискатель и штангу с зеркалом для осмотра днища автотранспорта. Теперь всех работников обязали при входе и выходе показывать удостоверение, так как видеокамеры фиксировали происходящее, а дежурных обязали проверять всех входящих металлоискателем спереди и сзади, автотранспорт теперь проверялся штангой. Через две недели всех работников сфотографировали для того, чтобы вместо пропуска за ними следила видеокамера.
- Илья Фёдорович, что ты думаешь о нововведении? - спросил его Дмитрий Васильевич.
- Опять деньги. Что ещё может быть в конце года и наспех. Самое интересное в том, что эти женщины знают нас всех как своих родственников, а их заставляют нас проверять как будто мы вновь приходящие, а мы вынуждены каждый раз предъявлять пропуск. И смех, и грех. Наверно, у нашей большой организации слишком много денег, а может быть, есть какой-то интерес некоторых работников на освоение этих средств. Предполагать можно всё что угодно.
- Да Илья Фёдорович, я с тобой полностью согласен - проговорил Дмитрий Васильевич. Деньги это одно, а ещё, наверно, необходимо было занять охрану тем, чтобы она не сидела без дела. По рассказам в фашистском концлагере проводилось что-то подобное, кто-то копает, а кто-то следом идёт и закапывает, и все, между прочим, при делах. Я понимал бы если б это было большое предприятие, где друг друга никто не знает.  Просто смешно, ты идёшь в супермаркет, там тебя никто не знает и так не проверяет, как на нашем предприятии. В советское время, если бы где-нибудь такое произошло, то этот случай попал бы в журнал «Крокодил», а здесь всё нормально. 
А говорят, что денег нет в государстве. Мне вот кажется, что денег столько, что не знают куда их девать.  Обрати внимание Илья Фёдорович, заводы, которые были в СССР почти все уничтожены, а мусора столько, что как будто их стало в десятки раз больше. Это называется путь к капитализму, а может быть, это путь в сумасшедший дом.