Когда расцветают вишни

Артём Перлик
Когда хочется самого лучшего, то оно приходит, но в ту меру, в которую человек понимает его.

И если для многих достаточно счастья фермеров, то к чему удивляться, что есть и такие, кому нужно только счастье королей.

Оно, это счастье королей, не всегда приходит в виде дворца и короны, но часто бывает куда тоньше.

Так, один художник шел по зимней улице, а на встречу ему шла старушка, выгуливавшая добродушную собаку-лабрадора, и собака, увидев художника, обошла его вокруг, совершенно запутав своим поводком. Старушка ахнула и тоже пошла кругом, чтоб распутать эту ловушку, но собака шла всё так же, и прошло немало времени прежде чем старушка отвела собаку в сторону. Они ушли, а художник всё стоял и вспоминал прикосновение пса к кончикам своих пальцев.

Это счастье королей.

И оно не даётся даром.

А вот девушка вульгарно рада, что всё в её жизни случилось так, как она захотела, но желания её так малы, что скорее подошли бы ослу, чем полноценному человеку. Все эти желания суетятся вокруг одних и тех же вещей, и никогда не поднимаются кверху.

Это, признаться, – счастье фермеров.

И оно не возносится туда, где должны пребывать людское сердца.

– Что же, – спросит кто-то, – собака художника важнее замужества этой девушки?

– Когда как, каждый случай не похож на другой, но вот желания бывают похожи, и одно из таких желаний – чтобы всё оказывалось по-твоему, а другое, совсем другое желание – это видеть распускающиеся цветы вишен, и каким-то внутренним чувством знать, что на каждый такой цветок в мире станет больше удивления и больше тепла…