Степной. Домой после концерта. 1945

Гульнара Элрод Умарбекова
ПОСЛЕДНИЙ ГОД ЖИЗНИ ДОМА В СОВХОЗЕ СТЕПНОЙ И НА КВАРТИРЕ НА СТАНЦИИ СТЕПНАЯ, 1945-46 ГОДА.( часть 2)

   После концерта в клубе на 7е Ноября, где я спела новую песню, я на следующее утро пошла на ЖД станцию Степная. Многие люди оглядывались на меня и, узнавая, перешептывались. Одна девочка лет десяти, увидев меня, что есть мочи закричалаЖЭ Мама, мама, вон та девочка, которая лучше всех пела вчера!Э Мать оглянулась, заулыбалась и пошла нвстречу мне:"Здравствуй, тебя Галей зовут?  Ты извини, тут вот говорят
 что ты живешь в совхозе, а я говорю, что не может быть. Кто у тебя артист мать или отец? Ведь как правило артисты живут в городах?" "У нас в семье нет артистов." -ответила я. "Правда, ну зачем так скромничать?"- отозвалась она. -"Если нет артистов, значит ты из еврейской семьи." "Вы меня рассмешили, у нас во всем роду нет евреев." - отпарировала я. Она сильно была поражена моим ответом, видно не ожидала и продолжала:"Я тебе не верю. Так только артисты  поют, и в крайнем случае евреи." Тут подошел поезд, я села и они тоже, и женщина что-то доказывала своей дочурке. Я услышала через открытое окно вагона их разговор :" Почему она не признается? Не любит хвалиться. Точно." Только теперь я пожалела, что не сказала ей, что хотя родители не артисты, но они оба хорошо пели, а отчим со своими лирическими песнями окончательно привил мне  страстную любовь к пению.
   Не успела я помечтать, как семь километров от Станции Степной до 67-го разъезда промчались. Я сразу заметила, что садившиеся  на поезд улыбались мне.  А почему - не могла догадаться. Я на крыльях летела  домой. Оказалось, весь совхоз уже знал о моём выступлении. Три человека, что садились в поезд, когда я спрыгнула со ступенек вагона, были вчера на концерте в клубе ст. Степной и многим зрителям в зале рассказали, что я живу в совхозе Степной, чтоу меня мама - доярка, а живу я на квартире и учусь на станции Степной. Это было заметно. Около дома меня встретили Родины, Махоты, Гришины. Чуть подальше стояла куча детей, с интересом смотревшие на нашу встречу. Меня сперва обнимали соседи, а мама с Леной выжидали, когда я от них освобожусь. Лена меня кинулась целовать, а мама настойчиво и усердно затягивала всех в комныту :" Заходите, проходите за стол, усаживайтесь, сейчас будем праздновать."
   Женщины и их дети уселись. Родина  тётя Галя сказала, чтобы я ела хорошенько, а про твоё выступление, мол, нам уже всё рассказали.  Мама похвалила Лену, что привезла мне такую хорошую песню. Всем хотелось, чтобы я спела её сегодня, ждали, пока я наемся. Но я попросила сначала маму спеть нашу любимую "Ой ты сад, ты мой сад."  Она начинала, а мы подхватили.  Это было такое высокое чувство, я не пела, а летела по небу.  Потом я спела "У криницы три девицы", это же веселая песня, потому она и понравилась зрителям, но, то ли от бражки, то ли от умиления, кое-кто заплакал. Мне было смешно, весело. Вечером я рассказала Лене про Опрышко Фёдора (Ивановича). Лена сказала, что я, наверное, очаровала его песней, и чтобы я остерегалась его, так ка ему уже 20 лет и служить ему еще год (тогда в армии служили 3 года). Что всё может измениться.