Джентльмен на золотом дублоне - 19

Ренсинк Татьяна
-Не нравится он мне, - прошептал другу Томас, когда покинули каюту капитана и вышли вновь на палубу. - И Пабло не нравится.
-Они оба тёмные личности, - согласился Николас. - Но как попасть в каюту капитана незаметно?
-Может когда сойдёт на берег, - был ещё более тихим ответ Томаса, чтобы моряки, занятые то ли уборкой корабля, то ли какими-то сборами, не услышали ничего.

Всё казалось странным. Что-то было не так и в делах моряков, и во взглядах. Ни Николаса, ни Томаса будто не замечали, а говорили на незнакомом им языке. Догадываясь, что говорят все на русском, друзья молча отошли в сторону, чтобы не мешать и скоро, наблюдая за происходящим вокруг, поняли: расправляют паруса и корабль покидает порт Кадиса...

-Чёрт, - выдохнул Николас. - Прощай родной край?
-Держись за свой дублон, может господин на нём почувствует, что мы в беде, - сказал с сарказмом друг.
-А ты прав! - воскликнул сделавший довольный вид тот и сел на одну из снастей рядом.

Он достал из кармана дублон. Снова смотрел на него и улыбнулся солнцу, уходящему всё ближе к горизонту, ближе к воде, к тем лёгким волнам, которые отражали его блик. Лучи растворялись во всех оранжевых тонах, которыми укрывалось небо.

Там, казалось, царили покой и счастье, о котором мечтается. Там и есть где-то та самая жизнь, к которой стремление. Но здесь сердца обоих друзей бились в опасении, что всё только мираж и мечтам сбыться не суждено, как бы ни хотели или пытались. Трезвость мыслей и реальность событий были тому подтверждение. Как ни были полны страха, приходилось всё скрывать за улыбками и готовностью течь по течению будто давно решённой за них судьбы...

-Кстати! - сжал в кулаке дублон Николас и взглянул на друга с вопросом. - Почему ты не сказал, что видел их в окно в трактире?
-Я говорил, но ты был занят. Да и как-то я тоже послушался тебя не поддаваться и не верить. А ведь они следили за нами! Поди, посланницы короля, шпионки какие, чтоб убедиться, что мы делом заняты.
-Да, хорошим делом занимались, - усмехнулся Николас.

И весь остаток дня он не мог перестать думать об Анне. Его с Томасом представляли команде, студентам; они принимали участие в первом практическом занятии. Потом – общий ужин на палубе с простыми моряками и студентами, с которыми вечером проследовали к нижней палубе, где располагался общий спальный отсек с подвесными койками или матрасами на полу.

Ночь приблизилась стремительным шагом. Царившая промозглость, дурной запах и храп вокруг отгоняли сон. Томас крутился в койке, не находя места и опасаясь упасть. Николас лежал в своей - спокойно, терпеливо заставляя себя привыкать к будущим дням, которые придётся пережить на корабле до первой остановки, а там... Там, оба друга верили: смогут скрыться и вернуться домой с выполненным заданием.

Мысли Николаса о воровстве нужных бумаг, из-за которых сюда и проникли, быстро сменились иными... Он лежал и видел образ Анны... Как ни отгонял, она всё равно виделась и всё равно тянуло куда-то в мечты, где они вдвоём... Вот, идёт он по лугу среди цветов, а вот и она там, медленно гуляет под лучами солнца среди красочного разнообразия цветов... Зной, нежность и покой...

Как богиня лета ты идёшь
Под лучами зноя средь цветов;
Щедрой доброты полна душа.
Нет тебя прекрасней — ты одна.

Может ветром мне стать,
Чтоб слегка тебя обнять...

Ты идёшь по полю из цветов,
Будто ты — царица моих снов.
Очарован я твоей красой,
Не познать мне без тебя покой.

Может стану дождём
И погибну грустным днём...

Мне бы в реку твоей любви,
Мне бы исполнять твои мечты.
Мне бы кем-то или чем-то стать,
Чтоб тебя от бед всегда спасать.

Может птицею быть,
Чтобы радость тебе дарить...

Только ты идёшь, а я стою.
Ты меня не видишь, на беду.
Если не посмею сделать шаг,
Знаю, не простит моя душа.

Может другом мне стать,
Чтоб надежду не терять...

Продолжение - http://proza.ru/2023/03/08/1298