***

Мария Образцова
Мария Образцова
Встряска
Рассказ с юмором
Я стою на дороге, смотрю на гору, туда, где не была почти пятьдесят лет. И вдруг, как в кино передо мной проносятся яркие картинки далёкого женского дня и я начинаю смеяться  всё громче и громче…
День был солнечным и жарким, а особенно припекало на середине горы, куда мы поднялись отмечать 8-оё марта, группа фабричных мальчишек и девчонок - любителей скалолазания. Снег в том году слетел очень рано, а вот большие лужи с ледяными кромками  да грязь ещё покрывали всё пространство села. Мы были в таком возрасте, что сумасбродство, азарт, и бьющая ключом энергия – не оставляла промежутка для мозговой деятельности. Варёная картошка, солёное сало, яйца, килька в томате, солёные огурцы, домашние булочки и карамельки без обёрток  вперемешку с  чистым запахом весны и молодости  рождали  в теле чудесное, необъяснимое чувство полёта. Парни выставили из рюкзака в середину накрытого «стола» четыре бутылки облепиховой настойки, что увеличивало чувство праздника.
Мы расположились на полянке, окаймлённой серо-стальными скалами, где к краю подходить было даже страшновато. В сторону от скалистой гряды был лог, который ещё сиял фантастическим серебром льда и слепил глаза. В этом слегка подтаявшем ярком великолепии не возможно было увидеть курумник (мелкие острые подтаявшие камешки).
День пролетел незаметно, в веселье свойственной молодости, но надо было возвращаться домой. Оказалось, что с утра подмороженная земля после обеда подтаяла и раскисла. Спускаться с горы по такой грязи совсем не хотелось. Вдруг, меня осенила «великолепная» идея, которой я тут же поделилась с друзьями. Надо просто скатиться вниз с горы логом по льду. Парни наотрез отказались от этой затеи, но две соратницы все таки у меня определилось. С одной из них – Тамарой мы решили катиться на ногах, а вот Нина, которая была в трико советского производства и фуфайке решила это сделать сидя. По подтаявшему льду нас понесло как по маслу. Скорость набиралась мгновенно и уже, казалось, что ты не скользишь, а несёшься на космическом корабле. И вот я уже падаю и лечу переворачиваясь, как осенний листик гонимый ветром. Мыслей никаких, в процессе полёта пытаюсь хвататься за какие-то кустики, но безуспешно. Понизу до соснового бора  заросли акации, которые не были замечены изначально. Этот густой кустарник и спас нас от встречи с вековыми соснами. Успешно приземлившись в « тропических джунглях» из которых с трудом выдираемся, начинаем истерично хохотать, даже слегка повизгивая, от полученной избыточной доли адреналина. Случайно, опускаю взгляд на Тамарины ноги и столбенею. Сначала, думаю, что ей так вывернуло ступни, но потом понимаю, что подошвы у бурок оторваны вместе с шерстяными носками и их развернуло назад, а она стоит босиком. У меня оторвало только одну подошву, так как я дольше кувыркалась. Домой бежали бегом по грязи перемешанной с мокрым снегом.
На следующий день узнали, что Нина проехала так же «успешно», но только осталась без трико и две недели, когда предлагали присесть, отвечала:- «Спасибо, я постою».