Книга Судеб

Геннадий Берестнев
Как объяснить человеку то, что выше его разумения? Как описать словами то, о чем невозможно говорить?

- Еще Л. Витгенштейн пмсал о существовании по ту сторону мышления человека некой содержательной области Невысказываемого (Unassprechliches). Одно из важнейших положений его «Логико-философского трактата» гласит: «В самом деле, существует невысказываемое. Оно показывает себя, это – мистическое» (6.522). Книга Судеб – в этом «мистическом».

- Книга Судеб – образ особого знания о начале и конце мира. Это знание – бремя для человека. «И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем» (Откр. 10, 9-10).

- Книга Судеб открывается не земному разумению. Прочитать на ее страницах может только тот, чье сознание пробудилось и возвысилось над пространством и временем – над привычной реальностью. Все, что было, есть и будет, для такого сознания уже состоялось, находится в особом "настоящем".

- Судьба – это конечная цель первого шага и все, что состоится после.

- У всего своя судьба. Уйти от судьбы невозможно. Вытолкаешь ее в дверь – она проникнет в окно. Все, что суждено, - сбудется. Интересно, решение Господа о сотворении мира тоже было предопределено Судьбой?

- И для самого зоркого глаза пути Господни неисповедимы, теряются в тумане далекого бытия.