ЖИВУ, КАК МОГУ. 4

Эльхан
             ЖИВУ, КАК МОГУ. 4.

Я говорю, что человек ну никак не может жить без общения. Тем более, когда подходит старость. Многие люди старшего возраста ведут переписку в сетях и это их не утомляет, а наоборот заставляет пребывать в хорошем настроение. Быть в старости кому то нужным, разве не это самое важное в нашей жизни.
Быть нужным! Для кого - то БЫТЬ НУЖНЫМ!
Виртуальные друзья и подруги.
Мой друг, с которым мы знакомы не так давно. Уже несколько лет живет на берегу Черного моря. Он, через месяц нашего знакомства в сетях, написал мне, что остался один, и ходит обедать к другу, потому что жена Ушла на Упокой, а оказывается кушать то охота, а готовить не умеет.
В течении всей жизни, жена не допусала его к плите, и потому он олух в этом деле.  Завтрак, ужин всухомятку, а обед у друга, который в своей молодости работал поваром в ресторане.
Друг мой закупал продукты и вез прямым ходом к другу. Это означает, что он вносил свой пай в приготовление пищи.
Друг тоже оказывается был холостым в ту пору. Удивительно то, что обычно мужчины в почтенном возрасте, покидают первыми этот мир, а тут получается наоборот.
Два вдовых мужчин, которые живут неподалёку от друг друга. В одной спокойной деревушке, неподалёку от Черного моря. .

                Его рассказ.

- Ему, т.е. моему другу, нужно скорее жениться. Он ноет, что ему надоело стоять у плиты. Да и здоровье требует небольшого отдыха. По старости бессоница, и вот встает в ночь и лепит или пельмени, или манты. Это скрадывает время.
Вроде руки заняты работой, и время быстро пробегает.
И, мне бы тоже хотелось готовить так же, как и он. Но я просто думаю, такое исскуство не многим дано. Как говорится я не приспособленный к такому. Чувствую, что навряд ли у меня получится сварить вкусно. Я ведь вообще к плите не подходил, потому что моя покойная жена не любила, если кто то лез в её хозяйство.
Друг, он моложе меня. Мастер на все руки. Вот только страдает болезнью ног. Дом у него неплохой. Женщины с нашей деревни обожают его. Он ведь помогает по праздникам готовить на костре вкусные блюда. Лагман, плов, шурпу, шашлык. 
В общем любимец наших деревенских женщин. Такой молодчина.
Все названивают ему, и справляются о его здоровье...

После его рассказа, я предложила ему помогать в приготовлении еды. Мне не сложно. Мы перешли на видео связь и вот так я подсказывала ему, как сварить корейскую кашу, пуктяй, супы, борщи.
Поначалу ему было сложно готовить. Серьёзный вид такой, будто хирург при сложной операции. А на сей день приспособился и варит очень даже прилично.
Друг повар заглянул к нему на обед и был шокирован тем, что неумейка неплохо стал готовить для себя обеды и ужин.
Ему в апреле исполнится 78 лет. Но он работяга. Участок у него огромный. Сад во 100 плодовых деревьев. Огород так же не маленький. Сажает всё, что положенно, а потом сокрушается, куда же девать овощи и плоды.
Смеюсь над ним.
- Ну зачем тогда сажаешь. А то, что на кустах и на деревьях, позови соседей и предложь.
В ответ:
- А они сами не знают куда девать свой урожай.
Даже и без понятия, как ему помочь. Потому и замолчала.
Про своё.
В том году увидела в магазине телефон марки Самсунг. Просмотрела параметры и один из них мне очень понравился. Но очень и очень дорогой. Для моей пенсии цена тлф можно сказать недосягаема. Стала откладывать деньги на покупку.
С другом в беседе посетовала на дороговизну, а он мне тут - же:
- Эль, давай адрес, я тебе вышлю свой второй тлф.
Я была обескураженна. Ответила ему, что не беру такие подарки. А если честно, то люблю в упаковке не тронутый никем.
Вижу немного обиделся:
- Этот тлф почти новый. Если бы была плохая марка, я бы даже и не предложил. Спросил меня, какую марку я присмотрела. Сказала ему. А тут сразу последовал вопрос
- А сколько не хватает.
Спросила:
- Зачем?...
Не стала ничего говорить, а перевела разговор на другую тему.
А он взял и выслал сумму.
Не думала, что он мне, пришлёт сумму намного больше нужной.
Подруга моя, как раз была у меня. Увидела и радостно захлопала в ладоши.
- Слушай, не вздумай отсылать.
А я то даже адреса его не знаю. Куда пересылать?...  Дедушке в деревню.
В общем уж очень хотелось купить и потому увидев, что он мне написал в ОК, а это - Мой малый вклад. От всей своей души.
Решилась. Знаете, когда пишут от всей своей души... Спрятав стыд свой, решилась на покупку. Свой старый тлф я убрала в сторонку и вот хожу довольная с покупкой этой. А моя подруга все до сих пор в удивление, что по правде может быть такое. Незнакомые воочии и присылают такую сумму.
Нельзя  получать подарки вот так, без ответа. Скоро, в апреле у него День рождение, и конечно я постараюсь ему выслать в ответку.
Дружба в сетях, если честно, даёт не только общение и снятия груза с души, но и желание помочь когда друг в этом нуждается.
Как то я разоткровенничалась уж очень. Но ничего, думаю, что он не будет в обиде прочитав эти строки. Ну а я наверное на страничку выставлю тот ролик, в котором я начитала своё благодарное стихотворение посвященное другу.
Я в какой то главе написала о том, что все пишущие люди вставляют в своих произведениях кусочки эпизодов из своей личной жизни.
Так я говорю, и подтверждаю, что так оно и есть. Да. Мы так и делаем всегда. Потому что душа этого требует. Добро и некоторые моменты, которые тревожат душу, должны быть описаны.
Кто его знает, может быть кому то они понадобятся. А может быть они напомнят о подобных случаях в своей судьбе.

Продолжение.        ЭльХан.