Пуганые вороны

Галина Причиская
  Римма, соседушка моя, наслышавшись городских страшилок, пришла и меня пугануть ими. И у неё это получилось! Потом, в противовес нынешнему беспределу, рассказала, как в молодости её маме пришлось ночью лесом идти. Страшно! Сколько шла, столько оглядывалась. И вдруг, о радость- дядечка навстречу! Он ещё только на подходе, а все страхи уже побоку!
-Представляешь?- вопрошала соседушка уже взявшись за ручку двери.- А случись эта "радость" сейчас? Да душа бы в пятки и давай Бог ноги!- Страшнее зверя нет!
 
  Римма ушла, а я вся в раздумьях на затронутую тему. Что-то мы не в ту степь эволюционируем! Ведь не редкость, что
 при встрече с некоторыми дядечками и днем по-хорошему не разминуться.  С такой "радостью" знакома не понаслышке. А знакомство (будь оно неладно!) состоялось, когда я из магазина с увесистым пакетищем тащилась. Конечно же по самой короткой дорожке. А это между школой и заросшим двориком бывшего детсада. Глухой, замусоренный уголок.

 И вот только я ступила под его сень, как откуда ни возьмись -мужичок, и цап за пакет! Да ещё и покрикивает. Мол, чего уцепилась - отпусти! Я же помочь хочу. А уж как распалился-то из- за моей неуступчивости! Хорошо,что возня с пакетом происходила на ходу!   Мы только вышли из дворика, переступив поваленную его ограду, как сразу и дом, и люди у подъездов. Тут-то "помощничек" мой и ретировался!

Легко отделалась!
 А вот даме. (из рассказанного Риммой), что тоже средь бела дня и тоже никого, кроме приближающегося парня, не поздоровилось. Прохожим, подошедшим позже, пришлось для неё скорую вызывать. Оказывается, парень на ней кастет опробовал.

  А с недавних пор за приключениями на свою голову из квартиры уже можно и не выходить. Уже  достаточно не глянув в "глазок", ринуться открывать дверь. Чудовищные последствия такого недомыслия даже пересказывать страшно.

  Уж если не бывает где застоя в делах, так это в сфере криминала!
 Это я к тому, что теперь и "глазок" не подмога. Уже тебя под видом работника Жека, к примеру, сам прохиндей удостоит посещением. Кстати, он тебя облапошит уже и не заходя - по телефону.


  В общем, с таким прогрессом, если дома одна, не открывай даже полиции. Хватает оборотней. И еще: Ни днём, ни ночью в одиночку лучше не высовываться.

  А что оставалось моей соседушке, если с завода после второй смены ни одного попутчика? По её словам, с ними то густо, то пусто. Вот и в ту ночь. То ли уже уехали, то ли ещё наподходе. Но не стоять же на ночь глядя в ожиданиях.

 Казалось бы чего бояться, если с остановки до своего дома рукой подать? Но до него есть неосвещенная арка, в низинке, в зарослях кустарника. А потом до своего подъезда по безлюдью и со слов соседушки: "Уже освещённая и от этого вся на виду, как вошь на гребешке". Вот где страху-то! И не на пустом месте..
 
  Её уже встречал один. Как услышала его гнусавое: "А вот и я!" так сразу обратно к остановке. А вдогонку рёв:"Куда?! А ну домой! Не зли меня, су..." Но тут автобус! И вот они, попутчики родненькие! Ой как же вовремя!
В тот раз обошлось. А что её ждёт сегодня?

Думай не думай- деваться некуда. Мысленная мольба, чтоб беду пронесло и - вперед с вытянутыми руками, чтобы в случае неожиданной встречи, не нос к носу. 

И не зря: только углубилась в потёмки, как руки угодили прямо в чью-то щетину.
 А у обладателя щетины руки тоже настороже. Сцепились ими - не расцепить. Кто кого держит? И вот так, взявшись за руки, в две глотки, в два голоса и кто громче! Эхо еще подсобило. Дуэт - почище кошачьего в марте.

  Для меня было полной неожиданностью то, что и мужчина голосил. Во дожились!
-Римуля,- спрашиваю соседушку,- а ты точно до щетины только дотронулась, не приложилась, этак, с плеча?
-Думаешь, я помню?..
  Но даме надо отдать должное: она первая пришла в себя и осипшим голосом в темноту:
-А, а мы чего кричим, а?
 
  Господи, какого нам конца света, если и без него жить страшно?
  Замышляла над пугаными посмеяться, но что-то не смешно...