Сюрприз для папы

Дарья Михаиловна Майская
Весна! Это время года ждёт природа: что населяет, что составляет её.
Взрослые сдержанны в выражении своих переживаний, ожиданий, связанных
с таким чудом природы. А дети... Дети отдаются восторгу безоглядно, без остатка!

   Любочка самая младшая в большой семье. Она третьеклассница. Прибегая из школы и наскоро пообедав, девочка спешит на улицу. Там уже ждут её друзья. Весной раздолье для игр и забав: шумной оравой они играют в мяч, прятки, городки, гоняют на велосипедах.
   Наконец, Любочка прибежала домой раскрасневшаяся, запыхавшаяся. А тут папа встречает. Он учитель начальных классов, а шустрая Люба – одна из его учениц.
- Та-ак, дорогая, набегалась, наигралась?
- Ага, жаль, быстро стемнело и все разбежались по домам.
- Конечно, «жаль», что стемнело. А как у тебя дела с уроками?
   Стрела пронзает девочку с головы до ног: об уроках-то она и не вспомнила!
Пап, я сейчас поем и быстро их сделаю.
- Нет, дочь, время еды ты не пропустила – садимся ужинать. А для уроков поздно, пора спать. И запомни: быстро – хорошо не бывает!
   Тон у отца доброжелательный, голос мягкий, но возразить нет ни единого шанса.
Родители и пятеро их детей ужинают, убирают со стола, готовятся ко сну.
В постели Любу одолевают недетские мысли: «Как всё исправить? Свет не включишь – все сразу проснутся. За непослушание папа и наказать может».
Девочка перебирает варианты. И её осеняет: лампа! В коридоре керосиновая лампа, её хранят для подстраховки… Выждав пока все крепко уснули, Люба встала, юркнула в коридор. Там она зажгла лампу, на цыпочках вошла в комнату и выполнила домашку.
Утром отец с дочкой молча идут в школу. Начался первый урок. Учитель, папа Любочки, обращается к классу:
- Дети, положите тетради на край своей парты.
Иван Иванович берёт тетрадь, смотрит:
-Хорошо, без ошибок, но чуть-чуть торопился, когда писал. Надо постараться и будет отлично,- говорит он Саше и дальше проходит по рядам, смотрит все тетради, делает замечания, хвалит, укоряет.
-Посмотрим,  как Люба справилась с заданием. Она очень добросовестная и старательная ученица, никогда ничего не забывает, думает только об учёбе… И тут умолкает, словно поперхнувшись: в тетради безупречно выполненное задание. Нет, не ошибся, тетрадь его дочери и почерк – буковка к буковке – её.
   Учитель смотрит на ученицу, на класс, и к его удивлению примешивается чувство неловкости: столько лестных слов в адрес дочки он наговорил намеренно, с иронией, как вступление к дальнейшему распеканию.
- Люба, покажи мне свою тетрадь по арифметике.
Там такой же ажур. В этот день Люба получила три пятёрки.
…Прошло время, а Иван Иванович, вспоминая этот случай, крутит головой с недоумением, восхищением, навернувшейся слезой. К горлу каждый раз подступает ком...
Оказывается, такое бывает и от радости.