Второй месяц в Нидерландах

Екатерина Федина
22.12.22 Вот уже второй месяц как я живу в Голландии и не пoщу в сети о наболевшем. У меня из головы постепенно выпадают тяжелые русские мысли, и я испытываю душевное  облегчение.  Мы живем в Ляйдене. По утрам тут очень тихо. За окном прогуливаются владельцы собак и мамашки с колясками. Эта тишина меня успокаивает. 3 недели учила английский в университете Амстердама на С1. Студенты: 2 китайца PHD, мексиканка, голландка, швейцарка. Зато препод американец 75 лет, бывший военный, постебали друг друга, обсудили Украину. Спросил меня, хитро прищурившись, знаю ли я, что Россия возникла из Киевской Руси, обьяснила,  что мы это учили в школе.  Ретировался под предлогом нехватки времени на это все и плотного графика. Победила грамматика английского языка. Люди живут тут в другом мире. И переплачивая за газ, ленятся втыкать, что там на востоке: Путина назначили  мировым злом и ладно. Это все далеко.  В супермаркетах качественная еда дешевле,  чем в России. Икея дешево продает свою мебель. Одежда демократичных мировых брэндов тоже дешевле, чем в России.  Зарплты больше, чем в России в 5-10 раз. Эмигранты из бывших голландских коллоний, Суринама и Индонезии, открыли магазины родного хавчика и одежды. По пятницам они на своих базарах продают сладкую  папаю, авокадо и манго размером с небольшую дыню.  Маникюр мне делал египтянин. С маникюром тут плохо. Его лучше всех и дешевле делают русские мастера в России. И антибиотики не купишь в аптеке без рецепта. Рентгена и мрт по страховке будешь ждать-не дождешься. Но зато злобы и напряжения нет на лицах. Всем все пофиг. Все улыбаются и говорят "хай" в метро и лифте. Ресницы фейковые клеят африканки и азиатки. Европейки расслаблены. Никаких понтовых фото в инсту. Тело им - это не вложение в счастливое будущее. Мужчин высоких и красивых много, можно не напрягаться. Образование доступно, получи его и сама зарабатывай много денег, зачем напрягаться по поводу внешности... достаточно помыть голову и натянуть джинсы... нет этого напряжения...а может, это я так ощущаю...по крайней мере, борьба за выживание теперь происходит где-то не тут со мной рядом. Рядом спокойно и безопасно. Даже и не знаю, стоит ли об этом писать?:) #amsterdam