Степной. Света Колесникова. Латышки. 1946

Гульнара Элрод Умарбекова
   Анька не давала мне возможности подружиться с другими девочками. У нас в классе была Колесникова Светлана. Училась она неважно, но очень хотела со мной дружить.  Когда Анька просила меня пойти к ней после уроков, то Света тут как тут, являлась и говорила, чтоб я не шла к Аньке, а к ней. "Замолчи, хромая", - огрызалась Анька.  "Девочки, я сама могу решить к кому идти, а будете ссориться, я ни к кому не пойду. Я и сама неплохо уроки учу." - и пошла. Света, хоть и хромая, все же догнала меня и уговорила к ней пойти.  Дома у неё никого не было и она сразу завела патефон для меня. Пластинок было много. Я от души наслушалась песен. Это был уже третий патефон на моём жизненном пути.  Первый был в Обшаровке (у хозяйки), второй у Махоты Стёпы и третий у Светы.  Больше я у неё никогда не была, так как учила по очереди всех девочек танцевать танго, в коридоре школы, на улице и во дворе школы. Вот когда я поняла, что я раньше была не права, оценивая людей по их оценкам в школе. Девочки латышки все учились посредственно, но сказать что они посредственные язык не повернется. Они все были дружные, ни с кем не ругались, послушные, внимательные друг к другу и честные, исполнительные. Вот Людка Калашникова – отличница, а как человек она была не хорошей девочкой.  Теперь я твёрдо знала, что судить по оценкам человека нельзя. Один год проучилась и всё поняла в 6-м классе. В старом альбоме у меня сохранились фото 5-го класса и учеников 6-Б  класса. Жаль, что кроме Кольки Родина (он нечаянно попал в фото с доярками, там же мордочка Вовы Акимова- 5-ти летний)) нет на фото Стёпы, нет Саши Вертий- моих любимых мной.