Бразильская кровь

Екатерина Федина
06.07.23 Были у дантиста.Медицинская стаховка покрывает осмотр и чистку зубного камня. Мною занималась круглолицая высокая блондинка с ярко-голубыми глазами. А осматривала меня предварительно другая высокая блондинка с ассистенткой.Зубные феи, вот вы какие! И тоже обе ростом выше ста семидесяти пяти, полногрудые и полноляхие. В этой стране со моими 178см  я среди своих:) Высокие девахи рождают во мне нежность. И тут избавительница от зубного налета меня спрашивает: "А вы, должно быть, из Бразилии?" "Это почему?"- удивляюсь я. Ну, у вас такая фамилия, "ФедИна, что-то испанское в ней звучит, федИииина...". Я смирилась давно, что европейцы ставят ударение на последнем слоге моей фамилии.Думаю, им невдомек, как после ударного слога следуют два безударных. Трудно, немузыкально. Когда я хочу поржать, я прошу их еще выговорить мое полное имя, ЕкатерИна, с ударением на предпоследнем слоге. Немцы пыхтят, стараются, выставляют двойное ударение:ЕЕЕкатерИна.Особенно тыркают языком в букву "Е". У голландев в глазах ужас - зовите меня просто "Катья"."Катча!" - радуются голландцы, гогочут как уточки, ка-ча, ка-ча, и я забиваю буй на мое полное имя. "Ну, и внешность у вас ..ммм...бразильская...ну наверняка, бразильские корни". Вот так вот. Живешь себе, такая, Катя Федина, 40 лет, простая как репка, и на тебе! Бразилл! Уже не первый раз мне приписывают тут эту национальность.Продавщицы в Нидердандах этим грешат часто. "Ну что-то хотя бы азиатское в тебе есть?Ты, вон, брюнетка, чернобровая, кожа у тебя скорее смуглая"- оправдывает  муж мой дантистов и продавцов, мой белокожий муж, молочно-белый, моя британская роза."Ну, не знаю...в роду донские козаки...хотя в начальной школе меня обзывали ерейкой, потому что у меня были почти черные волосы и темно-карие глаза, к тому же я отлично училась". "Еврейка"-говорили они со злостью. И вуаля! Я теперь люблю еврейские песни, и Хава-Нагиллу и Идише Маму, Бублечки и  "купиче койфче койфче папиросы..."а вдруг это зов крови? И казацкие люблю про Галю и Дон в диком поле. И цыганские на всякий случай. А уж индийские просто обожаю. Русские народные и украинские народные, всегда, разумеется, фоном. Очень уж у некоторых родственников моих фрикативное "г". А живут они в русской простоте и нестяжании, которое многие принимают за безалаберность и неумение жить. Я же считаю это русскостью. Отец отца был, правда, поволжский немец. И я выучила немецкий. Вдруг я тоже немка...отец любит серый цвет и элегантный минимализм, он уважает немцев за ответственность, аккуратность и цивилизованное житье. Хотя вот у папы "р" подозрительно картавое... сдается мне, не немец он, ой вэй...А цыган я просто люблю за ай-нанэ. И льщу себя надеждой, что вдруг там у нас проскользнул где цыган. А Бразилия...я никогда не была в Бразилии...может, там живет мое племя...и устраивает карнавал...надену перья и платформы, уеду туда, буду с бразильским табором жить..."Знаешь что, Элли (я прочитала ее имя на бэйджике)...вот ты, кстати, могла бы быть русской. У тебя, вон, глаза синие, как васильки, и круглая улыбка:)! Ты больше русская, чем я, Элли. Раз уж я БРА-ЗИЛ...