На остановке

Геннадий Старков
Мартовский снег радует глаз и греет мнимой теплотой. Но когда стоишь на автобусной остановке ощущаешь резкость  частых порывов ветра. К остановке подходит женщина. Незнакомая. Издалека улыбается мне. Я не спешу ответить на улыбку. И не потому, что стою с супругой. Ну ладно, не только потому. Я ее действительно не знаю. Она подходит ближе, ее улыбка не исчезает, а наоборот становится светлее и теплее.
-Я так рада Вас видеть.
Потом она замечает мой скорее слегка недоуменный, чем настороженный взгляд. Посмотрела на супругу. Улыбка медленно начинает угасать.
- Вы наверное меня не помните?
Это прозвучало скорее утвердительно, чем с сомнением. Но она все же сделала паузу, ожидая от меня хоть какой то реакции.
- Десять лет тому назад Вы на УЗИ обнаружили у меня опухоль матки. Я оперирована, у меня все в порядке.
Тут уже  я не мог не ответить:
-Я рад за Вас, и искренне желаю, чтобы и дальше все у Вас было в полном порядке.
Жена кивает головой, соглашаясь со мной. Все в порядке вещей. Собеседница замечает ее реакцию и продолжая разговор уже поворачивает голову то ко мне, то к супруге.
- Вы понимаете, я и тогда поразилась, и каждый раз потом, когда вспоминала. Я теперь думаю, что если бы я попала к другому доктору, моя судьба неизвестно как бы сложилась.
Бросьте камень в того, кто не любит, чтобы его хвалили. Вы его долго будете носить в руке. Так и мне ее слова были все-таки приятны. Но не за счет же других врачей. И я возражаю:
-Ну что Вы, у нас много замечательных врачей. И я уверяю Вас, что увидел на УЗИ я, смогли бы увидеть и все другие.
- Нет, Вы действительно не помните меня. Ведь я пришла на УЗИ к Вам, чтобы посмотреть мои камни в желчном пузыре. А услышала от Вас слова – Вы не о том беспокоитесь. Я –то думаю, что другой врач посмотрел бы только то, на что меня направил терапевт.
Тут я уже молчу. Потому, что все понимаю. Много лет тому назад я начинал работать на старом аппарате, было очень плохо видно, приходилось все разглядывать словно через струи дождя. Потом аппараты стали лучше, появился опыт, и как то так случилось, что выработал для себя правило. Если пациент приходит ко мне на осмотр одного органа, то завершив осмотр этого органа,  я быстренько, веером просматривал другие. Цель была одна – поиск опухоли, о которой пациент не знает. Конечно мой дополнительный осмотр не был качественным, очень мелкие опухоли я просматривал, наверное. Но, тем не менее,  за все годы таким образом я все-таки выявил до сотни опухолей. О том, что я так работаю, я почти никому не рассказывал. Пациентам, у которых не было опухоли , я ничего не говорил, они даже знали что я все просматривал. Коллегам врачам ничего не говорил вообще, Начальству тем более.  Изредка только тем пациентам у которых что-то выявил. И которые удивленно меня спрашивали почему именно я решил заглянуть  туда, куда не был обязан. Я молчал бы и дальше. Но на одном из врачебных сайтов зашел разговор о нашей  ответственности , о будущем души. И я написал слова одного из великих врачей –Спешите делать добро. И в качестве примера  рассказал на сайте как я проводил УЗИ. Как мне кажется не столько ради того чтобы похвастаться, сколько в надежде, что другие врачи возьмутся за  такую методику работы тоже. Не за зарплату, не за славу, а ради Бога.
 Подошел наш автобус. На прощание я сказал женщине:
-Теперь я вспомнил Вас, Желаю Вам крепкого здоровья. И спасибо Вам за Ваши слова.
Мы сели в автобус, супруга молча улыбнулась. О том ,что я так работал, она знала. От нее у меня секретов нет. Ну разве пары –другой тысяч в заначке.
-