Давно забытая мелодия. Послесловие

Юрий Линна
Мне уже шестьдесят два года, и я на пенсии. Сдал служебную квартиру и подался на Витебщину, родину моей мамы. Там был старый дом, который достался мне по наследству. Вот в нем я и решил обосноваться, чтобы начать новую жизнь.
Особой нужды в работе не было, деньги у меня были. Я купил себе машину, 20-ти летнюю сузуки. На раме, как нельзя лучше приспособленную к нашему бездорожью. Я с удовольствием ездил на старой японке, вполне отвечавшей моим потребностям.
Мои друзья удивились бы, увидев меня на старом, потрепанном внедорожнике, учитывая, какие машины я мог позволить себе раньше.
Доставшийся мне деревянный дом, с двумя комнатами и кухней, был построен в начале 60-х годов прошлого века еще моим прадедом. Я потратил немного денег, чтобы модернизировать его и сделать пригодным для жилья: новая крыша из зеленой металлочерепицы, дренажная система, чтобы талые воды не затапливали двор. Я даже починил старый бензиновый генератор в сарае, так что отключение электричества теперь мне не грозило.
Я нечасто выбирался в городок, так, раз в пару недель — запастись продуктами, отправить денежные переводы, что случалось нечасто, и получить почту.
Мне нравилось одиночество. Эти глухие места были подходящим местом, чтобы отрешиться от суеты. Тишина, дикая природа, от которой захватывало дух...
Я не собирался завязывать близкие отношения с кем-либо. Я еще был человеком, но уже не частью человечества в целом. Мелочи, которые поглощали жизни людей, меня уже не волновали.
Но все еще болело сердце от обиды. Но я рассудил, что свой долг пред ребенком я выполнил. Вырастил, выучил. Да и кто я, по сравнению с родной матерью? Так, дядька, да еще и чужой! В конце концов, Наташа меня не просила растить ее, я сам взвалил на себя эту ношу. Дочь мне ничего не должна. И дай Бог, чтобы у нее все было хорошо!
В моей памяти она осталась той маленькой девочкой, засыпавшей на моих, руках со словами: - Папочка, я люблю тебя!..
…Стояла уже поздняя осень. Дождь гулял по темным улицам, периодически швыряя мне в окно горсти воды, которые превращались в тонкие струйки и стекали к откосам.
Я сидел на старом продавленном кожаном диване, выключив торшер и, прикрыв глаза, слушал музыку, доносящуюся из старой радиолы. На чердаке я нашел большую кучу старых пластинок и с некоторых пор с удовольствием слушал музыку и голоса из прошлой жизни.
У моих ног лежала большая лохматая собака воплотившаяся мечта моего детства. Память о прошлом, постепенно осыпалась в моей голове, оставляя место для новых событий. За два года Наташа ни разу не связалась со мной, значит в ее жизни все хорошо. А я остался один и только фотография маленькой девочки с плюшевым медведем, в старой деревянной рамке, стоящая на серванте, напоминала о былом счастье…
Пластинка закончилась. Я перевернул ее на другую сторону и снова аккуратно опустил тонарм. Зазвучала уже давно забытая всеми мелодия…
И в это время в дверь постучали…
Акбар вскинул голову и посмотрел в сторону входной двери.
Я потянул за ручку и дверь открылась.
Наташа?!!!
Увидел, как её взгляд остановился на мне, и наши глаза встретились.
- Привет, папа. - Наташа виновато улыбнулась. -Можно войти?
Я какое- то время смотрел на нее застывшим взглядом. Странно, она давно не считала меня отцом и, в свое время, ясно дала мне об этом понять!
- Я не твой отец, — хрипло сказал я, - ты сама так решила.
- Ты мой отец! — сказала она, проходя в дом. - и всегда им был!
Я посмотрел на нее. Сердце мое молчало. Без эмоций повторил: "Нет, это не я".
- Как скажешь, папа. Как хочешь, лишь бы ты спокойно спал по ночам.
Я глубоко вздохнул и закрыл дверь. Вернулся в комнату. Наташа сидела на диване и капли дождя стекали по ее кожаному пальто.
- Чего ты хочешь, Наташа? — спросил я.
- Папа, мы искали тебя все это время. Дима и я. Даже мама. Два года, папа. Ты хоть представляешь, чего нам стоило найти тебя?
- Ну и как тебе это удалось? - Я старался подавить эмоции.
- И это все, что ты можешь сказать? Я нахожу тебя спустя два года, и первое, что ты хочешь знать, это «как я тебя нашла?» - Лицо Наташи покраснело от возбуждения.
Я молчал, только прикрыл глаза от раздражения.
- Ты стал выглядеть по-другому, папа. Эта седая борода делает тебя похожим на Деда Мороза...
Я ничего не стал комментировать, только снова спросил:
- Наташа, чего ты хочешь?
- Какого лешего, папа. Как ты думаешь, чего я хочу? Господи. Прошло столько времени. От тебя ни слуху ни духу. Я не знала, где ты был, что делал, жив ли ты вообще. - Наташа почти кричала.- Ты хотя бы знаешь, что я теперь замужем?
Я знал, потому что был там в тот день. Стоял в стороне, чтобы никто не узнал. Наблюдал за торжественным вечером в ресторане, прячась за колонной, пока ведущий вежливо не попросил покинуть зал.
Я видел, как Наташа надевала кольцо молодому красивому мужчине, за которого она выходила замуж. Видел женщину, на которой когда- то был женат, держащуюся за руки со своим кавалером.
Я смотрел на свою гостью. Она изменилась: из девочки, которую я отвозил на учебу, она превратилась в молодую красивую женщину!
- Так ты был там, папа?! Почему же не подошел? - Она была искренне удивлена.
Я пожал плечами:
- Перестань называть меня так, Наташа. Я не твой отец, ни биологически, ни каким-либо другим образом. Мы оба это знаем.
- Неужели? Моя фамилия не твоя? Ты не был тем человеком, который научил меня ездить на велосипеде? Кто утешал, когда мой первый парень бросил меня? Кто заставил меня выкурить ту пачку сигарет, пока меня не стошнило? Кто обнимал меня, когда мне было страшно, и пел мне, когда мне было плохо? Это все не ты?
- Видишь, папа? Ты не престаёшь быть моим отцом, даже когда тебя нет рядом! - Казалось, что Наташа сейчас заплачет.- Ты просто сидишь здесь, и тебе нечего сказать? Что с тобой не так? Ты исчез, о тебе никто не слышал два года, и вот я здесь, а тебе нечего сказать? Мама была права, ты просто трус по жизни!
Я сидел очень тихо. Не пошевелил ни единым мускулом. Просто держался за стол, чтобы руки не сжались в кулаки.
- Тебе лучше просто уйти, Наташа. Я вижу, что ничего не изменилось, — сказал я тихим голосом.
- Нет, папа. Нет, пока я не пойму, что произошло. Ты сбежал. Ты просто исчез. Разве ты больше не любил меня? Что случилось? Я знаю, что произошло с мамой, но ты бросил её, папа. Ты оставил ее одну в роддоме! Какой мужчина так поступает? Ты вынудил ее отказаться от меня. У неё просто не было другого выхода! - Слезы ручьем бежали по ее щекам.
- Насколько я помню, когда мы общались в последний раз, ты совершенно ясно дала понять, что думаешь обо мне, как о своем «отце»". Ты совершенно ясно выразила свои чувства по этому поводу и наотрез отказалась слушать меня.- Я старался держать себя в руках. - Насколько я помню, последнее, что ты мне сказала, это то, что новый мамин муж, будет лучшим отцом, чем я. Ты была достаточно взрослой, чтобы понять, что этими словами убиваешь меня! Ты не можешь прийти так просто ко мне, называть меня трусом, а потом заставить меня броситься к тебе в объятья, просто потому что ты нашла меня. У тебя нет такого права. Ты отказалась от этого два года назад, выбив у меня из-под ног последнее, на чем я мог устоять. И ты все понимала, когда делала это!
- Так что, пошла ты, Наташа. К черту тебя, твоего брата и твою мать. Я не твой отец. Очевидно, я никогда им и не был. Я ушел не просто так, и сейчас я не вижу ничего другого, чем тогда. Все, что ты сделала найдя меня, это напомнила мне о прошлом, а я потратил много времени и усилий, пытаясь забыть об этом. Очевидно, недостаточно.
Я встал и вынул из секретера бумаги. Свидетельство о рождении Наташи, заявление Светы об отказе от ребенка, счета за операцию. Квитанции об оплате за учебу.
- Возьми, почитаешь на досуге. А сейчас уходи! ..
...Всю ночь, сидя в маленькой комнатке провинциальной гостиницы, Наташа читала пожелтевшие от времени документы. Не раз она начинала рыдать , вытирая слезы платком. Судя по тесту ДНК Юрий был ее биологическим отцом! Это известие сразило ее наповал!
Она провела немало времени, прокручивая в уме прошлое и пытаясь сопоставить то, что она знала и чувствовала, с тем, что рассказал ей отец. К утру осознание его жизни и того, чем она была, наконец-то прорвалось наружу.
Наташа говорила по телефону с матерью, задавая ей неудобные вопросы. В большинстве случаев Света увиливала от ответа, пытаясь сменить тему разговора, что дало Наташе все ответы, которые ей были нужны. Тогда же она поклялась, что её отношения с матерью изменятся. Её ужаснуло , что сделала ее мать и что сделала она своим бездумным поступком по отношению к отцу.
Ее сердце болело за отца — он жил один все эти годы, брошенный всеми  и прежде всего  дочерью!
Она понятия не имела, что будет делать, но не собиралась так его отпускать. Только не снова. Она заслужила боль в своем сердце, а он — нет, и все же он носил её в себе годами. Ей нужно было заставить его увидеть,  что она хочет быть его дочерью, и ничьей больше.
...Когда она добралась до дома отца, Наташу поразило запустение.
Она огляделась, но не увидела машины, на которой тот ездил. Наташа беспомощно оглянулась в поисках кого -нибудь, что бы прояснить ситуацию.
- Жилье ищешь, дочка? - За спиной раздался скрипучий голос.
Наташа обернулась.
- Здравствуйте! А где хозяин? - Спросила она у невысокой старушки, по всей видимости, соседки.
- Уехал! Забрал собаку и съехал! Но ключи оставил!
- А он не сказал, куда направляется? - У Наташи оборвалось сердце.
- Нет, милая!
Девушка стояла и молча смотрела на пустой дом...
Больше Наташа не видела своего отца. Она пыталась найти его многие годы, но безуспешно...