Что будет после Бахмута? Какова стратегия дальше и

Михаил Берсенев
В компьютерной игре в жанре «стратегия» есть, условно говоря, три игровых же стратегии. Все три, в принципе, рано или поздно ведут либо к победе, либо к отчаянию (в плане найти и победить). С последующим снижением уровня сложности.

Первый путь – это идти напролом. Быстро двигаться к цели. Миновать десятки «боковых» ходов, дверей затаённых, тайников, где могут быть спрятаны и реально спрятаны реликвии. Амулеты. Бустеры силы. И прочие «плюшки».

Герой здесь, или герои, идут тараном и, возможно, быстрее всех достигают цели. Если достигают…

Второй путь – путь «зануды». Если хочешь повысить качество своего героя, наделить его сверхспособностями, создать «мастера» - основное правило тогда: не спеши.

Заглядывай под каждую лавку. Нарочно ныряй во все реки и озера, исследуя тщательно дно в поисках сокровищ и тайного оружия.

Принимай вызовы, проходи все дополнительные боковые ветви игры, проходи факультативные испытания, преодолевай препятствия как бы не супер важные, но тем самым тренируя, «прокачивая» героя. Делая его более многогранным. Умелым. И в итоге, к исходу игры, герой выходит самым могущественным и необычным.

Третья стратегия имеет гибридный вид. Тип «шалтай – болтай». Пойди, скажем, налево – авось повезет. Если тут неудача – поверни направо.

Тут не удалось – откатись назад. Поброжу там. Может, чего-то и ценного найду параллельно.  Плана в этой третьей манере нет как такового. Есть направления.  Бродить, искать. Стрелять, отступать, «нажимать» на неприятеля в благоприятных условиях.

Сравнивать жизнь реальную и компьютерные стратегии сложно, но ведь многие игры написаны на основе реальных событий и экранизаций реальных событий.

 Битва за Бахмут мелькает в сводках информационных международных и российских бюро уже давно. Почти, может быть, девять месяцев. В советское время этот город назывался Артемовск. Теперь – Бахмут.

И вот девять месяцев – что там «родилось» в итоге? По словам местных жителей, коих раньше было около 70 000 человек, а сейчас и пяти тысяч не наберется, город за эти месяцы боевых действий практически полностью разрушен. И обе стороны несут там потери, ясное дело.

Кто знал о Бахмуте до этих девяти месяцев? Да никто практически. Рядовой город.  А вот Киев у всех на слуху. Херсон тоже. Все знали Запорожье – родина «ушастого»  «ЗАЗ».

 А что же Бахмут? Какова стратегия в его взятии? Есть ли она вообще?

  Сколько разных версий выдвигается на форумах, почему этому небольшому городку уделяется столь пристальное внимание.  Чем же он стал важнее взятия Киева или ухода из Херсона?

Непонятна рядовому человеку военная стратегия по Бахмуту. Что будет после него? Каков план? Где СВО после Бахмута остановится, или куда свернёт? Вопросов у неравнодушных граждан много. Ответов почти нет.

Насколько я понимаю, Бахмут важен чисто географически. Достаточно взглянуть на карту. За ним идет Краматорск и Славянск.

Если за Бахмутом следует последуют эти два города, то почти вся территория Донбасса окажется под российским контролем.

 А что же тогда Киев, Херсон, Запорожье? Какая там была стратегия? Бросок на Киев в начале СВО был явно из первой категории. Но потом жест «доброй воли» и отход – это уже третья стратегия.

 Херсон тоже из третей стратегии.

  Запорожье (АЭС) и часть Запорожской области – больше из второй.

Мы – обычные российские граждане - хоть и не специалисты в военной стратегии, но хотели бы знать: каков план дальше?

 Мне кажется, это очень важно понимать. Потому что там наши граждане сражаются.

 ВСУ, подобно пациенту в больнице, постоянно получает инъекции в виде новейшего западного вооружения, медикаментов, боеприпасов и инструкторов. Плюс они на своей земле юридической с точки зрения международного права бьются.

 Их стратегия более-менее понятна: измотать союзные войска, ослабить максимально, а потом - контратаковать.

 А у российского штаба каков план? Где начало мы знаем, а где конец этой операции? Бахмут же, получается, превратился в руины. Зачем так нужен град сей с уничтоженной инфраструктурой и практически никем не населённый?

  Доселе никому неизвестный город стал вдруг центром притяжения внимания и военных, и гражданских. Что же будет после Бахмута, хотелось бы нам знать, какова стратегия дальше.

***

 

Михаил Берсенев, 06.03.2023