Плюшевый мишка

Марина Терентьева
 Несмотря на мороз, людей на блошином рынке очень много, все суетятся, что-то покупают. Я, наконец-то нашла редкую монету для своего друга - подарок к Новому году. Расплачиваюсь с продавцом и краем глаза замечаю: рядом скромно стоит пожилая женщина, в стареньком, но элегантном пальто. Продаёт какие-то вещи. И с надеждой смотрит на меня. Когда я собираюсь уходить, решается:
- Девушка, купите у меня, пожалуйста, вазу.
Называет цену - копейки.
Я с грустью думаю, что при других обстоятельствах выручила бы женщину, но впереди у меня много дел, поездки по городу на метро и встреча в кафе. А ваза довольно массивная и хрупкая. Смотрю на остальной товар. Старомодные лаковые туфельки, сервиз и замечательный плюшевый медведь, с такой симпатичной мордашкой, что невозможно не обнять его.
- А сколько стоит мишка? - спрашиваю я.
Женщина называет такую маленькую цену, что мне становится неудобно.
- Внуку подарили, но они уехали за границу. Он им не играл. Возьмите домашнего медведя.
Я даю ей купюру и благодарю.
- Ой, сейчас сдачу поищу, - суетится она.
Но я ухожу, прижав медведя к груди.

 Целый день он ездил со мной по городу, сидя на руках. Люди в метро улыбались, и я улыбалась в ответ.
В назначенное время  прихожу в кафе, как условились с новым приятелем. Он уже сидит за столиком и пьёт кофе.
- Что это за детский сад? - ехидно произносит приятель.
Я красочно рассказываю, что выручила замерзающую бабушку. Показываю забавную мордашку медведя и говорю: правда милый?
Приятель неожиданно для меня не проникается историей, а раздражённо отвечает:
- Всех убогих не пережалеешь. Денег не хватит. Лучше бы себе помаду купила. Выброси этот хлам. Смешно выглядишь.
 Я вдруг понимаю, что дальше нам разговаривать не имеет смысла. Мы слишком разные люди. Я встаю.
- Куда ты?
- Мы уходим, - отвечаю я. - Мы с медведем. Хорошего вечера!
- Как хочешь. - отвечает приятель.

 Воздушная тревога застаёт меня в центре города. Спускаюсь в метро, нахожу свободную ступеньку и жду отбоя в обнимку с медведем. Он греет меня и улыбается.