Мечта поэта

Любовь Матвеева-Поротикова
 

           «Коли сам плох, так не даст и бог»,
           «Не родись пригож, родись удачлив»,
            «Коли нет сноровки, смелостью не возьмёшь»,
                (русск. пог.)


    
             Ирина хоть и родилась в деревне, но была  изящна и мила, совсем не сельский тип девушки – узкоплечая, длинноногая, белокурая наяда с зелёными глазами! К восемнадцати она стала совершенной красавицей, и могла бы стать мечтой поэта, но поэты в их деревне не ВОДИЛИСЬ, только ВОДИТЕЛИ и механизаторы. Так и стала она женой Ивана Севинского, обыкновенного деревенского паренька. Сыграли свадьбу,  и стали жить-поживать, да добра наживать - завели четыре коровы, пятнадцать свиней, кур, гусей, уток – всех по пятьдесят,  тридцать соток  земли...
            -  Мы с  Иваном жили отлично, дружно! Любили друг друга,  прощали мелкие обиды, ошибки. Скучать было некогда  – работы было очень много, сил своих молодых не жалели!  Растили детей, строили планы,  –  рассказывает мне Ирина. Им помогала свекровь,  с которой они прожили вместе  двадцать лет  – разве это не отдельная заслуга? Ирина любила Ивана,  Иван любил Ирину... Чего ещё надо для счастья? Супругов радовали дети: сын и две девочки-двойняшки.
               Шли годы. Дети, подражая родителям, росли работящими, целеустремлёнными,  приобретали достойные профессии. Сын пошёл по военной стезе,  сейчас он пока в чине майора. Одна дочь – врач, живёт в Алматы, другая - в Омске, работает в компании «Нефтегаз». 
             Жить бы, да радоваться, но внезапно заболел Иван  – почки! Простудился, наверное. Верная мужу душой и телом, Ирина самоотверженно сражалась за его жизнь, взяв детей и все заботы по хозяйству на свои хрупкие плечи – лекарства, больницы, гемодиализ... Болезнь победила, Иван умер...  Двадцать семь лет счастливого брака остались за спиной...
               Не скоро утешилась молодая вдова, но жизнь брала своё  -  у всех детей теперь свои семьи, внуки появляются один за другим, и все  не прочь получить помощь от матери... Да и мать ещё – хоть куда! 
                Она могла бы стать мечтой поэта, но в их деревне если из мужчин кто и пописывал стихи, то тайком. Да и не лохи они, мужики, чтобы жить  беспредметными вещами - красивых и работящих женщин бдительно держат в поле зрения! Тяжелы сельские труды, хорошо бы их разделить с кем-нибудь, а лучше вообще переложить на чьи-нибудь надёжные плечи, например, бабьи... Так Ирина встретилась с Игорем Николаевичем:
             - Он пчеловод, - рассказывает мне Ирина.  -  Я с ним себя принцессой почувствовала просто оттого, что уже коров,  свиней и птицу, как с первым мужем, мы не держали,  огорода по тридцать соток не сажали.  Жили в Смирново, прекрасном райцентре. Я работала там в школе-гимназии учителем предшкольной подготовки.
               Помогала Ирина мужу и с пасекой. Работы  было много, но ей всё нравилось. Быстро она постигла секреты пчеловодства!  Пасеку расширили.  Особенно интересны были выезды в город Петропавловск, на базар – за прилавком она чувствовала себя царицей! Мёд продавали и другие пчеловоды, но, видно,  купленный  у  красивой женщины, он казался вкуснее, и покупателей было хоть отбавляй... Там, на базаре, мы и познакомились с Ириной, я тоже стояла за прилавком...
                Всё нравилось молодой женщине в новой её жизни! Не нравилось только, что Игорь Николаевич расслабился, стал выпивать, и скоро почти всё его дело легло на плечи моей героини. Но чего не выдержит русская женщина, которой надо поддерживать мужа, детей, внуков? Им всем она была верна душой и телом,  продолжала работать на пределе возможностей. 
                - Потом Игорь стал запивать неделями, - вспоминает Ирина. - Я боролась, просила одуматься,   но напрасно. Через одиннадцать лет стала прибаливать от тяжёлой работы, от сурового климата. Решила уехать к младшей дочери в Алматы. Да и дочь в помощи нуждалась – там родился внук...  Звала с собой Игоря, но он отказался, не поехал. К тому времени он вышел на пенсию, и уже не зависел от меня. Я все оставила мужу,  даже машину свою - самому ему было не купить.  Надеялась, что моё отсутствие пойдёт ему на пользу, ведь пчёл он любит, не БРОСИТ, поневоле БРОСИТ пить... Сейчас Игорь Николаевич жив и здоров, мы часто общаемся с ним по вацапу. Пасеку он уменьшил,  уже не ездит в город продавать мёд, продаёт по соседям... В Алматы дети мне купили дом с садом. Стала я работать в частной школе,  отлично зарабатывать. Занялась внуком,  решила: пора закругляться с женской судьбой, надо  становиться бабушкой!
                Но  женское счастье по-прежнему не изменяло Ирине: увидел некий Евгений её по интернету – и пропал! А жил совсем в другом городе! На самолёте прилетел, можно сказать - на крыльях любви!   
                - Он увидел мое фото на сайте в одноклассниках - мы как раз с дочерью и внуком сделали новогоднюю фотосессию. Написал мне  25 января, а 12 февраля уже прилетел, снял номер в отеле. Гуляли с ним по Алматы, ездили в горы, сходили в ресторан - познакомились, и он улетел. Это потом уже он прилетал ко мне домой...
                Несколько лет продолжалась их связь. Дважды в месяц Евгений на самолёте прилетал к Ирине, и тогда наступал праздник! Любили они друг друга, и была она верна новому избраннику душой и телом. Ждала встреч, надеялась, что однажды он прилетит и останется навсегда! Он обещал и просил верить! А в остальное время она продолжала работать в школе, в саду, с внуком...
               Когда выяснилось, что и ЕВГЕНИЙ - НЕ ГЕНИЙ, хоть и пописывал стишки, и вовсе не предмет для матримониальных мечтаний, а женатик, было очень горько. Ведь она надеялась, что он станет её последним мужчиной. Ирина не захотела разрушать семью, и приняла предложение дочери переехать в Черногорию – купили там дом. 
            - У зятя и дочери всегда была мечта уехать к морю, да и у меня тоже, -  рассказывала мне Ирина по интернету. - Долгими летними вечерами, жаря шашлыки в саду в Алматы, мечтали мы о Средиземноморье, Черногории. События января 22 года, когда в Казахстане чуть не произошёл переворот, ускорили этот процесс. Бандиты заходили со стороны реки в районе, где я жила, это район аэропорта.  Мы с внуком прятались у детей в квартире, в элитном доме в центре. Недалеко полыхало  огромное здание  администрации  президента, горели другие офисы и магазины, стрельба была слышна отовсюду, раздавались крики и вопли людей, всю ночь ревели сирены... Было по-настоящему страшно! Спасибо России – спасли нас! После этого, уже не сомневаясь, я продала дом. Мы купили квартиру в Черногории...
              Официально я продолжаю работать  у дочери в косметологии в Алматы, а по факту занимаюсь внуком здесь, в бывшей Югославии. Вожу его в школу, на теннис, на прогулки. И сама занимаюсь в группе большим теннисом! Кто бы мог подумать,  что я в 59 лет начну теннисом заниматься? Помногу хожу пешком каждый день, километров по десять, чтобы не терять форму.
              Зимы здесь не бывает, всё время что-то цветёт. Жизнь красивая, спокойная, размеренная. Местные мужчины водят показывать своих женщин в кафе на набережной нашего порта Монтенегро - это Адриатическое море,  Которский залив. Через залив  переплыть - и Италия!  У меня тоже завёлся кавалер из местных, встречаемся, гуляем с ним, он говорит, что влюблён...  Наши судьбы очень похожи – он также лишился своей второй половины, и также имеет троих взрослых детей...
              Зовут его Душан, что в переводе на русский - душа. С ним мы познакомились у моря. Языки наши сходны, и мы понимаем друг друга. Иногда ходим в рестораны, где у нас обнаружилась разница во вкусах - я люблю рыбу, а он мясные стейки и зелень. Но чаще пьём кофе на берегу в кафешках. Душан не богач, но обеспеченный человек, дарит мне дорогие подарки – духи и косметику от Версаче,  цветы и прочее. Пенсия у него большая,  на жизнь хватает половины, остальное он откладывает.
              А ещё у меня есть увлечение: я снимаю «Тик ток». Это сейчас модно и интересно! Я там звезда, и у меня уже 11000 подписчиков! Заходите в гости на мою страничку и вы - "Ирина Севинская"! - пригласила она меня.

              Да, она могла бы стать мечтой поэта, стать его музой, но так и не встретила ни одного...  А кто-то из поэтов не встретил свою музу...