Ветхий завет и Новый завет

Епифан Борецкий
По существу, оба эти названия не соответствуют действительности, по крайней мере, на данный момент. Давайте посмотрим истоки:
[Иер.31:31] Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, [Иер.31:32] не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

О каких «днях» идет речь? О будущем. Случилось то, что обещал Господь? Нет, до сих пор дом Израиля и дом Иуды придерживаются мнения о том, что «ветхий» завет продолжает действовать, хотя Господь прямо сказал о нем, что он нарушен. Очевидно, что речь о новом завете зашла именно потому, что старый уже не работал.

Давайте посмотрим, как должен выглядеть новый завет:
[Иер.31:33] Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Что это напоминает?
[Иез.36:27] Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
[Лк.17:21] и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

Царство Божие – это и есть новый завет. Обратите внимание на слова «Вложу внутрь вас дух Мой». Именно это и произошло, когда Христос послал Святого Духа через своего верного ученика Петра:
[Деян.10:44] Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.

Как все должно произойти, чтобы можно было сказать, что новый завет заключен?
[Иер.31:34] И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

Как это выглядит на практике? Читайте мои статьи, это оно и есть. Рано или поздно, евреи, как и все остальные народы, станут применять Евангелие именно так, как говорю я. И тогда будет заключен настоящий Новый завет с домом Иуды и домом Иакова. Как и было обещано.

Напоследок, хочу рассмотреть слова Христа: [Мф.26:28] ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Иисус кровью очистил своих последователей, чтобы на них мог сойти Святой Дух.

Как все должно было пойти дальше?
[Ин.7:38] Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. [Ин.7:39] Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

Это случилось? Отчасти. Процесс распространения Святого Духа приостановился на тысячи лет, или, правильнее будет сказать, был приостановлен.

Почему? Потому что церковь Христова сбилась в пути, и впала в язычество. Причина банальна – «закваска» фарисейская и саддукейская. Смертные учат смертных. [Мф.23:15] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

Что делать, чтобы спастись? Читайте и делайте, все у вас перед носом.