Записки о прошедшем лете. Часть седьмая. Начало

Людмила Юрина Белей
Начало истории здесь http://proza.ru/2022/09/12/1468

Предыдущая часть здесь http://proza.ru/2023/02/21/1694

Часть седьмая "Сны Вадима и Елены или Новое имя для Веника" - начало.

Когда наступило утро, первое, что сказала Елена, было:

-А мне приснился сон. И не просто сон, а сказка, по-другому и не скажешь!

-А я в той сказке был? - живо поинтересовался с ленцой потягивающийся супруг.

-Был. Только какой -то весь всклокоченный,взлохмаченный, и постоянно искал нашего Веника, только ты его почему-то называл Барсиком!

-Дааа? - Изумился Анатолий, одеваясь. - Хотя, если вспомнить, именно Барсиком я и хотел его назвать, а ты все Вениамином его назвать хотела. Вот что тебе Вениамин Михайлович такое сделал, что ты в честь него кота назвала?

-Не сбивай, я сон доскажу! Так вот, сначала ты кричал: "Барсик, Барсик, иди ко мне, мой хороший! Я тебе рыбку принес!"

-Тааак! - развеселился еще больше врач - гинеколог в лице Анатолия. - Нууу, рыбка -то была? - И выразительно посмотрел на жену. Лена покраснела и сказала потише:

-Была!

-Ленка! Леночка моя! Ну давай девочку, а? Хочу дочку! - Толик даже присел перед женой и приобнял ее за плечи.

-Дальше рассказывать не буду! Ты меня сбиваешь!- рассердилась Лена.

-Все, все, мовчу, мовчу!- примиряюще зашептал почему -то муж.- Пожалуйста, дальше!

-Вот и слушай молча! Бегал ты, бегал почему -то по соседскому двору, звал Барсика, рыбкой приманивал его, доставал ее из ведра с водой , а рыба назад в ведро плюхалась. Откуда ни возьмись, ручей забил во дворе, да такой сильный, что своим напором не только свалил ведро в ручей, и вся рыба уплыла от тебя, но и забор прорвало в нашу сторону, а из ручья вышла русалка и к тебе на руки полезла, и поет , главное, - "Оставайся, Толя, с нами, будешь нашим королем!" Ты смотришь на эту русалку, а этой русалкой я в итоге оказалась. До сих пор помню твои руки на своем теле. Или на теле русалки, которой была я? А потом красивый серый кот ко мне грудь сел и мурчал, мурчал, мурчал. Я вроде как просыпаюсь, нет кота, только ты рядом лежишь и так внимательно смотришь на меня. Вот после этого я и проснулась по-настоящему. Что это было, а?

Анатолий помолчал немного и потом сказал:

-К тебе, голубушка, Домовой приходил. Надо было спросить его: "К худу или к добру?" Он обычно отвечает и пропадает.

-Ты - то откуда все это знаешь?

-А что, ты думаешь, мужчины в домовых не верят, это только удел женщин, да? - рассмеялся Толик. - Я верю в домовых, да просто знаю, что они существуют параллельно с нами, только тебе никогда не говорил об этом, ты же у нас невролог, сразу потащишь на обследование! У нашей бабушки в сельском доме жил домовой, мама рассказывала, что я с ним играл даже, когда совсем малОй был. Смеялся забавно , глядя в угол, видно, он меня развлекал, чтобы я не плакал. Бабушке он перед смертью приснился. Маме беременность предсказал, рыбу ей в корзине принес. Два раза приносил нас маме , меня и Славку, брата моего. Так что, обижайся- не обижайся, а родишь ты мне дочку!

-Думаешь? Я перед тем, как Вадим появился, никаких снов не видела.

-Зато ласточка залетала на веранду, забыла? Мы как раз у моих были. Ты еще испугалась, говорила, что это плохая примета, если птица в дом залетит.

-Ну да, это плохо.

-Так то в дом! Если в окно залетела птаха- жди беды. А ласточка на веранде тогда гнездо свила, птенцов высидела, и ты нам Вадимку подарила. Да тебе бабушка тогда так и сказала.

-Я помню, - откликнулась Елена. - Одно не пойму, русалка -то тут при чем? И почему шла речь про кота Барсика?

-Самому интересно! Кстати, тебе хоть один кот из наших приснился? Кроме того, что на груди сидел? И он тебя душил или нет, тяжесть ощущала там, где он сидел?

-Нет, не было никакой тяжести! Легко было, кот какой-то невесомый был. Как пух. И мурчал нежно- нежно! Как наш Веник.Только серый и очень пушистый!

-значит, это был ваш Домовой. Расспроси свою маму,она должна знать про него. И обязательно спроси его, если в следующий раз такое повторится " К худу или к добру", он тебе прошелестит, как листва под ногами.

И тут раздалось где -то совсем рядом :

-К добру, -прошелестело из угла комнаты за шторой, и как раз звуком листвы, шуршащей под ногами.

Елена с визгом спряталась под одеяло, а ее муж, тихо посмеиваясь, шепнул за штору:

-Дедушка - Соседушка, не пугай ее так больше, пожалуйста!

Когда Елена, готовя завтрак на кухне, рассказала сон матери, Анна Егоровна подтвердила слова Анатолия о предстоящей беременности, и порадовалась, что к Елене пришел Домовой. Она рассказала дочери о том, что у них домовой жил всегда, сколько Анна себя здесь помнит, ведь дом -то этот строил еще прапрапрадед Ивана Сергеевича. А прадед каким - то непостижимым образом потерял свою любимую шапку - ушанку, старенькую, доставшуюся ему от своего отца, но теплую и добротную. Поговаривали, что ее стащил сам дядюшка Домовой, так она ему понравилась.

-Мам, а русалка к чему мне приснилась?

-Русалка, доченька, по -разному сниться может. Говоришь, что сама русалкой стала? Значит, слишком сильно ты в работу ушла, а это правда, очень много ты на себя взвалила!

-Ну семью-то надо кормить! Я рядовой невролог в нашей поликлинике, без работы в платной ну никак не выкрутиться!

-Вот этим и недоволен твой начальник, да еще слишком мало времени уделяешь своей семье и нас с отцом забыла, в кои -то веки к нам выбралась!

-Опять перевернула по -своему, мам!

-Дай договорить матери, не все сказала про русалку! Она вообще -то к переменам в жизни снится, да порой к неприятным. Смотри, чтобы у Толи не завелась баба какая! Он же у нас кто?

-Кто?

-Гинеколог, вот кто. Будь внимательна к мужу. Короче, займись семьей. Вот и рыба к тому же приснилась. К ребеночку.

На последних словах в кухню вошел Вадик.

-Доброе утро! Про какого ребеночка речь? - Он поцеловал маму, бабушку и продолжил:

-Ба, к чему рыбалка снится?

Анна Егоровна только руками всплеснула. Следом шел Анатолий и, услышав слова сына, расхохотался.

-Ну что, сынок, ты кого хочешь, братика или сестренку?

-Чего? - Изумился Вадик.

-Не чего, а кого: братика или сестренку? - Повторил свой вопрос отец.

-Никого! Родители, вы что, с ума посходили?

-Ишь ты, деловой! - В окне кухни показалась голова Ивана Сергеевича, сидевшего на скамье со стороны палисадника. - Только о себе и думаешь! Радоваться надо, что в семье пополнение будет! Знаешь, как одному потом плохо будет? Вот у твоего отца брат есть, дядя Слава, у матери братья старшие, оба в Питере, один наукой занимается, в химию пошел, второй военный! Да ты сам знаешь!

-Вадим, ты вообще, что ерепенишься? -Ласково спросила сына Елена.

-Да не ерепенюсь я, просто неожиданно как-то! Мам, правда, что ли?

-Правда , сынок! - Елена нежно провела рукой по сбившимся волосам сына, аккуратно разводя их на красивый пробор. - Ну, так кого тебе хочется?

-Не знаю! - Озадаченно протянул Вадик. - Кто будет!

-Ну и хитер ты, брат! - С другой стороны подсел к сыну Анатолий. - Ты только представь, как хорошо иметь сестренку! Ты ее защищать будешь, заботиться о ней, за руку в школу поведешь в первый класс. Она к тебе будет прибегать, когда ей будет трудно решать задачки,а ты ей поможешь, растолкуешь, что и как, ошибки подправишь! Знаешь, я так хотел, чтобы у меня младшая сестричка была, очень просил родителей, чтобы они мне ее родили, а мама смеялась, что ей двух оболтусов хватит! - И Анатолий помог бабушке поставить на стол тарелки с колбасной и сырной нарезкой и кастрюлю с манной кашей.

-Ничего себе оболтусы выросли, - пробормотал Вадик, принимая от матери тарелку с кашей, - один гинеколог, другой стоматолог! Пап, кем интереснее работать?

-В смысле интереснее? - Поднял брови Толик.

-Ну как в том анекдоте! Встречаются два друга - студента, один будущий стоматолог, другой - будущий гинеколог. - У взрослых застыли в воздухе ложки, а Иван Сергеевич поскорее сел на стул, который ему заботливо уступила дочь. А Вадик с вдохновением продолжил:

-Обмениваются они своими наблюдениями,кому интереснее на практике. Студент - гинеколог рассказывает:"Прихожу,- говорит,-в кабинет, смотрю, в кресле девушка симпатичная лежит, меня к ней подталкивают, говорят, лечи, у тебя пациентка, я смотрю и удивляюсь, надо же, как там все интересно!" Будущий стоматолог делится:"Я тоже прихожу на практику, в кресле дедок сидит и шамкает мне:" Шынок, выдерни жуб, он мне мешаетша!" Раскрывает рот, а у него там единственный желтый зуб торчит и качается. Ну и выдернул я ему тот зуб , смотрю на дедка, тот рот раскрывает, не успев сообразить, что случилось, а я думаю, надо же, как интересно получилось!

-Тааак, это где же ты такие анекдоты узнаешь? - Удивленно протянул отец.

-Где, где, в школе, где ж еще? - Вадик наконец набрал в ложку каши и с большим удовольствием отправил ее себе в рот, уж больно вкусная каша у бабушки получилась! - Спокойно, родители, это еще нормальный анекдот, из серии приличных!

-Ты, внучок, как рыбу-тово сне ловил? - решил сменить тему Иван Сергеевич.

-Руками, дедуль! Голыми руками, представляешь! - С горящими глазами рассказывал парнишка.

-Много наловил -то? - продолжал спрашивать дед.

-Много, я ее ловлю и в нашу корзину сбрасываю, а вода светлая, рыбу всю видно! Я ее беру в руки и в корзинку складываю.

Взрослые передохнули.

-Это хорошо, Вадюш! - Довольно сказала бабушка. - К удаче! Сам свое счастье за хвост поймаешь, удачливым будешь.

-Ну уж если мы сны толкуем, скажи мне, мама, пожалуйста, а к чему Толя в моем сне кота Барсика звал?
-К новому коту по имени Барсик! - Хохотнул Иван Сергеевич.

Продолжение http://proza.ru/2023/03/13/1724