Свобода всплытия

Михаил Желамский
Удивительное ощущение посещает меня последнее время – раньше такого никогда не было.
Ощущение свободы!
Я никогда особо не был никем порабощен, и все мои обязательства вытекали естественно из добровольных желаний моей души.
Но за относительно долгую уже жизнь стала привычной постоянная необходимость напрягаться и что-то делать для кого-то.
Сначала надо было что-то делать потому, что так сначала учили, а затем требовали своё.
Потом – кому-то обещал, или кто-то ждёт, наверное, или самому чего-то жутко хочется.
В результате сформировалось привычное и даже необходимое чувство незавершенного долга - «Ну как же? Я не могу, мне нужно сделать…».
И как только сделал одно, тут же начинал другое, потому что – должен, ведь нужно, а если спросят, а как без этого, ведь так будет лучше… и они обязательно оценят…
Никто не оценил, но даже не в этом дело.
И не то, чтобы уже ничего не нужно – нужно, побольше и без хлеба.
Но уже как-то всё есть, стало, взялось...
Я всегда говорил, себе прежде всего, что я всю жизнь всплывал, из бездны небытия – выше, выше, выше – к всё ближе к поверхности.
И вот я всплыл на поверхность, вынырнул наконец.
Осмотреться – да, всё есть, маленький плотик такой, но держит на воде.
Можно спокойно плыть в любую сторону.
Но не вверх, вверх уже некуда, там только небо. 
Вон, рядом – другие люди, которые тоже вынырнули.
Их немного, но есть.
Женщина, одна только, других не вижу, да и не хочется.
Из знакомых – никого, все остались внизу.
А тут светло, и дышится спокойно, глубоко.
И можно спокойно плыть по достигнутой, наконец, поверхности.
Сколько этот плот выдержит?
Но он, вроде, прочный, хотя и маленький, не надувной – solid body, не подведёт.
Плыть, и смотреть по сторонам.  А не долги раздавать, которых никогда не было.
Интересно!  Оно того стоит, стоило всплывать, тратить энергию, ждать.
Всё там осталось.
Чтобы всплывать – надо было сбрасывать с себя лишнее, оно всё там, внизу где-то.
Оно было хорошее, но с ним не всплыть, пришлось расстаться, со всем, без сожалений.
Немного жалко, но не совсем уж чтобы...
Всё нормально. Там дно есть, оно не пропадёт. 
Вон, я вижу внизу – огромная куча нападала, хорошие штуки, только мне уже ничего этого не нужно.
Теперь интересно смотреть вверх, туда не всплывёшь, туда нужно лететь, надо учиться, а я привык и умею.
Свобода!? Здесь лучше. Внизу я был, теперь здесь интереснее.
Или это от меня освободились тоже?
Новое чувство.
Раньше такого не было.
Когда лететь?
Привыкаю…

СПб, 2023, марта 7-е.