Ирреальность. Глава 11

Натали Бизанс
   Вечером, я по привычке разбирал и конспектировал, записанные на видео лекции, диктофоном я пользовался, когда материал не подавали в картинках, схемах и прочем вспомогательном варианте. Да, если раньше мне приходилось подрабатывать и помогать матери по хозяйству, то теперь большую часть времени с утра до ночи я проводил сидя. Понятно, почему тело моего предшественника было таким физически неразвитым. Но ничего! Жду не дождусь, когда подойдёт моя очередь в дельтапланерном клубе... Об оплате обучения я вроде бы договорился с Жозефом, это наш с ним первый совместный секрет от Софи, которая в жизни не позволила бы мне заняться чем-то подобным, связанным с риском для здоровья и жизни, особенно после несчастного случая.

   В дверь постучали. В ванной комнате шумела вода, мама принимает душ. Пришлось ставить на паузу запись, идти открывать дверь.
   В лицо мне чуть не воткнули букет цветов, увидев не того, кого ожидал, мужчина смущённо отпрянул. Странно, но его черты показались мне еле уловимо знакомыми.
-  Простите, молодой человек, а Софи дома?
-  Она немного занята... - я пригляделся повнимательнее, и подсознание мне выдало страшную тайну. Я признал в незнакомце своего кровного отца, пропавшего много лет назад. "Может он, как и я, умер и переместился в этот странный мир?! Но как он нашёл меня в чужом теле и почему явился к Софи?!"
   Мама вышла из ванной, закутав волосы полотенцем, в махровом халате и тёплых тапочках.
-  Мэд! О, прости, я немного запаздываю. Ты бы не мог подождать в гостиной?
   Я отошёл в сторону, всё ещё не в себе от потрясения.
-  Это тебе! - щёки мужчины порозовели, так же, как распаренное лицо Софи.
-  Не стоило, но очень приятно! Уже не помню, когда мне в последний раз дарили цветы. Она чуть не выпорхнула на лестничную площадку, взяла его за руку и затянула в дом, прижимая к груди букет алых гвоздик вперемешку с розами.
   "Софи! Ты же замужняя женщина!" - возмутился я внутри, стараясь не показывать вида.
-  Заходи, дорогой, я сейчас! - проводив гостя к дивану, Софи вернулась в свою комнату и заперлась на щеколду.
   Личность пришедшего не давала мне покоя и я проследовал за ним.
-  Адриан! - протянул руку для приветствия, представляясь.
-  Мэддисон, коллега вашей мамы, её руководитель, - он как-то стушевался и отвёл взгляд от моего, словно ища, где спрятаться.
-  Какой-то корпоратив?
-  Не совсем, мы просто решили с Софи вместе поужинать и обсудить кое-какие рабочие детали... - врать он не умел.
   "Наверное это хорошо. Цветы в таком количестве не дарят на деловых встречах", - подумал я.

   "Мама" вскоре вернулась, такой нарядной я её ещё не видел с тех пор, как очнулся. Вечерний макияж, аромат духов, самые дорогие серьги в ушах...
-  Вот и я, надеюсь, ты предложил дяде Мэду кофе?
   Я и рта открыть не успел.
-  Не волнуйся, Софи, твой сын был очень любезен. Ты очаровательна, - чуть ли не пропел он, склонился и по-джентльменски поцеловал ей ручку.
   "Тьфу!" - передернуло меня, от этой слащавости подташнивало. Перемены в лице Софи пугали. Она явно не скрывала своей влюблённости. "И это при живом-то муже!".
-  Не жди меня, сынок, ложись спать, возможно я задержусь, нам нужно поработать над новым проектом, - солгала, как выдохнула, маман.
 
   Кое-как закончив занятия, я улёгся, на часах была полночь. Засыпать было трудно. Я уже не маленький мальчик и прекрасно понимаю, над каким "новым проектом" работают эти двое... Знает ли Жозеф?.. Почему Софи открыто начала встречаться?.. Да ещё и с тем, кто так напоминал мне ЕГО...

-  Мэрдок?! - Радимира схватилась за сердце, открыв дверь. На пороге стоял мужчина с густой бородой, и глазами точь-в-точь как у Арчи.
   Я сел на лежанку. Нерид замер с ножом в руке, которым чистил рыбу.
   Мужчины встретились глазами. В воздухе можно было повесить топор, настолько он стал густым и напряжённым.
-  Приветствую тебя, любимая жена, и вас, мои дети!
   Арчи и я не знали, как себя вести, Нерид нам стал за эту зиму родным и очень близким человеком, рисковавшим ради нашего благополучия. А этот обросший, бородатый человек - словно чужим.
-  Ну, идите же сюда! Я так долго вас искал! - мы с братом подошли, и отец прижал нас к сердцу. Каким огромным он стал, даже крупнее, чем Нерид. Одежда на нём была нездешняя, но добротная, из шкуры неизвестного мне животного, такая же шапка из  серо-белой шерсти.
   Мать всё стояла, словно застывшая, не в силах пошевелиться. Оглядевшись вокруг, Мэрдок сказал:
-  Ничего не изменилось, всё, как в моих снах.
   Мэрдок, предварительно вытерев нож, положил его на стол, вымыл руки, протёр их чистым льняным полотенцем. В его лице отражалась печаль всего мира и смирение с обстоятельствами. Он был готов уйти. Уже потянулся за тулупом.
-  Нет, друг, я прошу тебя остаться. Вижу, не чужой ты здесь человек. Значит, нам есть, что обсудить. Адри, сбегай, сынок к Повелу, попроси настойку правды, мужчины будут разговаривать. А ты, жена, собери на стол. Да не стой ты, как не живая. Не в чем мне тебя упрекать. Двенадцатая весна пришла. Кто бы столько ждал?..
   Радимира начала судорожно доставать всё, что есть съестного в доме, не поднимая глаз ни на одного из них. Бедная мама!

   Я очнулся, на часах было пять утра. Тихо вышел и спальни и проверил, вернулась ли Софи. Её сапожки стояли на месте и полушубок висел на вешалке. На кухне, в большой вазе, красовался огромный красный букет. Пахло цветами, не так как у нас, но всё же. Я налил стакан воды и, вытирая со лба пот, осушил его до дна. Что же будет? Почему именно теперь мой исчезнувший отец проявился в обоих измерениях?..
   Уснуть уже не получится и я стал записывать то, что увидел. А дальше что? Нерид уйдёт, а я не знаю, кого люблю больше! Само собой, последнее слово будет за женщиной, но как разорвать своё сердце напополам?

   Мы сидели в стороне, Радимира плела на станке полотно. В печи потрескивал огонь. Настойка уже выпита на половину. Мужчины разговаривали приглушённо, но обрывки фраз, всё же долетали до моих настороженных ушей.
-  Вот так я и попал в Средиземье. Добрые люди помогали, мореходы спасли мне жизнь, но не память, я лишь обрывками вспоминал своё прошлое. Но, дал себе слово, что отыщу родимый дом, даже если придётся обойти всю землю вдоль и поперёк и проплыть все моря...
-  Странно, что наши судьбы так схожи! Но это - твоя семья. Мне здесь больше не место.
-  Ты заботился о них, дважды спас нашего Адри! Мне рассказали соплеменники. Моя же заслуга лишь в том, что блуждая, выжил и нашёл дорогу назад.
-  Не думай, Мэрдок, жена твоя чиста. Я соблюдал все приличия до свадьбы. Теперь же и речи о ней быть не может, при муже, отце детей. - Нерид не смотрел на нас, только на хозяина дома.
-  Ты полюбил их, как своих, - настаивал папа.
-  Любовь останется со мной, - обречённо произнёс Нерид.

   Какое-то время стояла тишина, я только слышал, как наливается настойка в два глиняных сосуда, да постукивает прядильный станок. Мужчины выпили, закусили.

-  Я не причиню столько горя любимой женщине и сыновьям. Мы построим тебе жилище!
И ты станешь мне братом! Не по крови, но по духу, мы признаем с тобой родство. Это примут в нашем поселении, я слышал, что о тебе говорят. Ты завоевал уважение, помогал неимущим и слабым. Тебя даже некоторые предлагают сделать старейшим.
-  Любой другой человек, поступил бы так. Но ты прав, Мэрдок из Лесли, я не могу уйти, не разбив любимые сердца. Поэтому я принимаю твоё предложение: буду братом тебе и Радимире, помогу вам во всём.
-  Настанет день и ты найдёшь себе достойную невесту! - отец хлопнул Нерида по плечу.
   Стук маминого прядильного станка сделал небольшую паузу и снова заработал с большим усердием. Я мог только догадываться о её чувствах. Но долг для нас всех - превыше.

Продолжение: http://proza.ru/2023/03/09/1547